Курсовая работа: Маркеинговые исследоваия поведения потребителей ресторанных услуг

Ким А.Г.

Проверила: к.э.н., доцент

Дюсимбекова Ж.М.

Алматы, 2011

Содержание

Стр.

Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг
1.1 Сущность, роль и принципы маркетинговых исследований 5
1.2 Специфика исследования поведения потребителей ресторанных услуг 8
2 Маркетинговые исследования поведения потребителей ресторана «Кореан Хауз»
2.1 Общая характеристика «Кореан Хауз» 11
2.2 Маркетинговые исследования поведение потребителей ресторана «Кореан Хауз» и его результаты 13

3 Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана «Кореан Хауз»

3.1 Разработка стандарта обслуживания клиентов 15

3.2 Пути улучшения маркетинговых стратегий

19

Заключение

22

Список использованной литературы

25

Приложение

Введение

Важнейшая цель реформирования экономики Казахстана – устойчивое развитие на основе диверсификации отраслей и создания условий для перехода в долгосрочной перспективе к сервисно- технологической экономике. Особую роль в достижении этой цели играет эффективное развитие сферы услуг, которая обеспечивает занятость населения страны и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт. Доля сферы услуг в общем объеме ВВП Республики Казахстан в 2010 году составила 52,5%.

Отрасль общественного питания, являющаяся частью сферы услуг, создает рабочие места, обеспечивает качество жизни людей, посредством удовлетворения их физиологических, социальных, эмоциональных и эстетических потребностей.

Предприятия общественного питания стремительно развиваются и опережают в динамике своего роста многие другие отрасли экономики Казахстана. По официальным статистическим данным, годовой оборот заведений ресторанного бизнеса Казахстана в 2010 г. составил 0,7 млрд.тг, а ежегодный рост оборота до кризисного периода составлял около 37%. Срок окупаемости инвестиций в этом сегменте в среднем составляет 3-4 года.

Ресторанный бизнес в Казахстане за годы становления рыночной экономики подвергся значительным изменениям. Рост уровня жизни населения повлиял на повышение спроса на услуги сферы культурно - досугового характера, в том числе и ресторанного бизнеса, что способствовало увеличению количества кафе, ресторанов, ночных клубов. Для рынка услуг общественного питания характерна дифференциация предлагаемых продуктов, услуг и цен, сильная конкуренция, высокая степень локализации объектов питания из-за неотделимости услуги от ее производителя. Произошли качественные изменения в предпочтениях потребителей, дифференцирующиеся не только в социально-экономическом, но и в региональном разрезе.

Указанные изменения обусловили необходимость разработки и применения эффективных маркетинговых стратегий, учитывающих влияние, как внешних факторов, так и внутренних ресурсов и особенностей, связанных с организационными и экономическими аспектами деятельности предприятий ресторанного бизнеса. Вместе с тем, у большинства отечественных ресторанов наблюдается недостаточный уровень маркетингового управления, отсутствуют комплексный подход к выбору и обоснованию стратегических направлений развития, методики разработки маркетинговых стратегий, отвечающие современным требованиям.

Цель курсовой работы - исследовать качество услуг ресторана «Кореан Хауз» разработать рекомендации по его решению.

Исходя из цели курсовой работы, ставятся и решаются следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг;

- дать общую характеристику ресторану «Кореан Хауз»;

- провести маркетинговое исследование поведения потребителей ресторанных услуг;

- разработать рекомендации по повышению качества ресторана «Кореан Хауз».

Объект исследования - ресторан «Кореан Хауз», работающий на рынке Казахстана.

Предмет исследования - поведение потребителей ресторанных услуг.

Научная новизна курсовой работы заключается в следующем:

- дана авторская трактовка понятию «поведения потребителей ресторанных услуг»;

- разработана методика исследования поведения на рынке ресторанных услуг;

- предложена модель поведения потребителей ресторана «Кореан Хауз».

Методы исследования - кабинетный метод, анкетный опрос, ранжирование.

Практическая значимость курсовой работы – результаты исследования могут быть использованы в маркетинговом исследовании ресторана «Кореан Хауз», и позволит повысить качество услуг.

Структура курсовой работы – работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка используемой литературы и приложения.

1 Теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг

1.1 Сущность, роль и принципы маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования - фактически это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения маркетинговой политики. Эти исследования начинают и завершают целостный цикл маркетинговых мероприятий. Благодаря маркетинговым исследованиям, предприятие уменьшает риски в своей деятельности.

Согласно определению Ф.Котлера, маркетинговые исследования представляют собой сбор, запись, составление и изучение информации, которая относится к потребностям, поведению, мотивам как отдельных людей, так и различных учреждений и предприятий, применительно к их экономической, предпринимательской и общественной деятельности.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 244
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркеинговые исследоваия поведения потребителей ресторанных услуг