Курсовая работа: Маркетинговое исследование предприятия автосервиса в условиях усиления конкуренции

Содержание

Введение

1 Внешнее маркетинговое состояние фирмы

2 Внутреннее маркетинговое состояние

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Российский рынок автосервиса переживает период становления. В ближайшие десятилетия ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количество предприятий для заполнения этой ниши рынка.

Потребность в квалифицированных специалистов автосервиса всегда будет велика, а прогрессирующий рост автомобильной техники в мире и в нашей стране приводит к увеличении числа автосервисных предприятий, занимающихся обслуживанием, диагностикой, продажей запчастей и ремонтом автомобилей.

В этом бизнесе нет простых решений и быстрых результатов. Только высокая квалификация и кропотливое применение всей совокупности современных средств маркетинга и менеджмента служат ключом к рентабельности предприятий автосервиса и устойчивому их положению на рынке.

Комплексное использование различных маркетинговых мер позволяет фирме повысить конкурентные позиции на рынке или отдельных его сегментах, реализовать поставленные в маркетинговых программах цели и задачи.[1]

Таким образом, актуальность темы курсовой работы очевидна.

Целью работы является маркетинговое исследование предприятия автосервиса в условиях усиления конкуренции.

В качестве объекта исследования выбрано одно из крупнейших предприятий автосервиса Мясниковского района Ростовской области – ООО «Вояж».


1. Внешнее маркетинговое состояние фирмы

Ростов-на-Дону является столицей Южного Федерального округа, политическим, экономическим и культурным центром юга России, обладающим значительным промышленным, банковским, торговым и научным потенциалом. Население города Ростов с каждым годом растет и на данный момент имеет - 1070 200 жителей.

Являясь «воротами» России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов, Ростовская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом в г. Ростове-на-Дону.

Транспортная инфраструктура области является составной частью транспортных коридоров - Критских (№ 7, 9) и трансконтинентального «Север-Юг».

Ростовскую область пересекают:

· автомагистраль “Дон”,

· железнодорожный путь Москва - Ростов - Кавказ,

· судоходный путь по реке из центра России в Чёрное и Средиземное моря,

· воздушный коридор Санкт-Петербург - Москва - Кавказский регион.

В городе широко развита инфраструктура услуг автосервиса. В последние годы спрос на этот вид услуг резко увеличился по следующим причинам:

- большое количество новых предприятий, приобретающих автомобильную технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;

- средние предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;

- крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;

- потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, избегая затрат на специальное оборудование и обучение работников;

- частные владельцы автомобилей, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.

По данным ростовского бизнес каталога организаций в 2008 г. в Ростове насчитывалось 357 предприятий автосервиса. На практике эта цифра превышает официальные показатели на 50 - 60%. Около 80% от всей массы предприятий принадлежат частным компаниям. При этом только менее 10% из них могут удовлетворять всем требованиям, которые предъявляются к системе организации и качеству оказания услуг автосервиса. Перечислим основные из этих требований:

- обеспечение удобства места, времени и процедуры обслуживания;

- учет требований клиентуры относительно удовлетворения их спроса;

- низкие цены;

- минимальные затраты времени клиентов на техническое обслуживание иx автомобиля;

- удобное расположение СТО;

- максимально широкий спектр услуг;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 230
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинговое исследование предприятия автосервиса в условиях усиления конкуренции