Курсовая работа: Маркетинговое исследование рынка портативных компьютеров г Санкт Петербурга
Маркетинговое исследование рынка портативных
компьютеров г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА I. Процедура проведения маркетингового исследования.. 5
1.1. Маркетинговые исследования: основные понятия и методологические подходы.. 5
1.2. Этапы проведения маркетингового исследования. 8
ГЛАВА II. Маркетинговое исследование рынка портативных компьютеров, реализуемых торговыми сетями в г. Санкт-Петербурге 14
2.1.Цели, задачи и методы маркетингового исследования. 14
2.2.Общие тенденции и особенности рынка портативных компьютеров. 14
2.3. Характеристика торговых сетей, политика сбыта и уровень сервиса. 21
2.4.Ценовая политика крупных продавцов портативных компьютеров на рынке Санкт-Петербурга. 25
2.5. Выводы по результатам исследования. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 33
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время для российской бизнес-среды является актуальным вопрос не только успешного ведения бизнеса, но и необходимость его оценки и прогнозирования. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
С учетом впечатляющих темпов роста отечественного рынка продаж компьютерной техники, потребность в маркетинговых исследованиях данного рынка постоянно увеличивается. Однако, до настоящего времени систематических исследований этого рынка не проводится. Каждый более или менее крупный игрок (продавец) представляет свои данные о состоянии продаж и предпочтениях покупателей, объективность которых порой вызывает определенные сомнения. Независимых компаний, оценивающих рыночные процессы на рынке компьютеров очень мало.
В силу указанных причин автор остановил свой выбор при определении темы курсовой работы на изучении рынка портативных компьютеров, реализуемых торговыми сетями в г. Санкт-Петербурге. Анализ особенностей проведения маркетингового исследования на данном рынке и является основной целью курсовой работы.
В задачи работы входит:
1. Изучить научные подходы к определению и методологии маркетинговых исследований, представленных в отечественной литературе.
2. Рассмотреть с теоретической точки зрения основные этапы маркетингового исследования.
3. Проанализировать петербургский рынок портативных компьютеров: его динамику, специфику, основных участников.
4. Дать оценку сбытовой и ценовой политике лидеров рынка.
5. Представить краткие выводы по результатам проведенного исследования и дать прогноз будущих тенденций развития.
При написании курсовой работы автор опирался на труды С.Г. Божук, Е.П. Голубкова, Г.П. Давидюк, Н.К. Малхотра, Ж.Ж. Ламбена и других исследователей; материалы соответствующей тематики Интернет-портала NBPrice.ru, корпоративных сайтов торговых сетей г. Санкт-Петербурга - http://www.key.ru/, http://www.compumir.ru/ и другие ресурсы.
Результаты проведенного исследования могут быть полезны как продавцам компьютерной техники, так и потенциальным покупателям портативных компьютеров.
ГЛАВА I. Процедура проведения маркетингового исследования
1.1. Маркетинговые исследования: основные понятия и методологические подходы
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--