Курсовая работа: Методы полового воспитания в психосексуальном развитии детей старшего дошкольного возраста
Министерство среднего и профессионального образования
Свердловской области
Свердловский областной педагогический колледж
Карпова Е.А.
Специальность: 0315
«Домашнее образование»
группа 23Д
МЕТОДЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ
В ПСИХОСЕКСУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Курсовая работа
Руководитель:
Добрынина З.Н.
Екатеринбург
2003
Содержание:
Введение
1. Теоретическое обоснование методов полового воспитания в психосексуальном развитии детей старшего дошкольного возраста
1.1. Процесс психосексуального развития и полового воспитания
ребенка
1.2. Из истории проблемы полового воспитания
1.3. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
1.4. Половая дифференциация детей-дошкольников
1.5. Половое воспитание детей в семье
1.6. Формы и методы полового воспитания
1.7. Анализ программ дошкольного образовательного учреждения
по изучаемой проблеме
2.Содержание занятий психосексуального развития дошкольников
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Тема психосексуального развития детей на сегодняшний день является актуальной, поскольку суть психосексуального развития и воспитания детей сводится к тому, чтобы подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать свои отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни.
Своевременная наука располагает данными о том, что первые 5-6 лет жизни – это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности, в которые самым интимным образом вплетена психосексуальная дифференциация (В.И.Гарбузов, Е.В.Каган, Д.В. Колесов, Т.А. Репина). По мнению В.С. Мухиной, половая идентификация является составной исторически сложившейся структурой самосознания. По И.С. Кону половая принадлежность, осознание себя мальчиком или девочкой – это первая категория, в которой ребенок начинает осознавать себя.
В свете современной науки становится очевидной необходимость полового воспитания уже на ступени дошкольного детства.
О целесообразности дифференцированного в зависимости от пола подхода в воспитании детей говорили такие видные педагоги и психологи, как Н.К. Крупская, А.С.Макаренко, П.П.Блонский, М.М.Рубинштейн и др. Но в силу ряда причин проблема полового воспитания практически не решалась.
Проблемы, связанные с половой жизнью человека, долгое время в нашей стране находились под негласным запретом, обращение к ним считалось неприличным. Но за последние годы подход к «половому вопросу» изменился. Сексуальность является одним из важных факторов, определяющих возникновение и функционирование человеческого общества.
Также особое внимание требует борьба с половыми «ненормальностями». Надо считаться с двумя моментами: с влиянием природных свойств и с недифференцированностью полового влечения (гомосексуальные склонности).
Поэтому актуальность проблемы полового воспитания подрастающего поколения очевидна. Кто из родителей не хотел бы видеть в подрастающем ребенке настоящих мужчину или женщину? Полоролевое воспитание – необходимая часть процесса воспитания детей.
Исходя из этого, цель данной работы:
Изучить проблему и методы полового воспитания в процессе психосексуального развития старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--