Курсовая работа: Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля КАМАЗ 43105
Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики нашей страны. Высокие темпы автомобилизации в последние десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля. Поэтому парк автомобилей и объем перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом растет быстрее, чем на других видах транспорта. Увеличение автомобильного парка приводит к повышению интенсивности движения, росту загруженности дорог автомобилями. Темпы роста производства автомобилей и автомобильного парка значительно превышают темпы роста сети автомобильных дорог.
Наряду с положительной ролью, которую автомобильный транспорт играет в развитии экономики, существуют и негативные факторы, связанные с процессом автомобилизации, например, загрязнение окружающей среды, возникновение градостроительных проблем, связанных с обустройством городских улиц и дорог, выделением площадок для стоянок автотранспортных средств, дефицит нефтепродуктов и т.д.
К числу наиболее отрицательных факторов, обусловленных автомобилизацией, относятся дорожно-транспортные происшествия, их последствия, характеризующиеся ранением и гибелью людей, материальным ущербом от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, выплатой пособий по инвалидности и временной нетрудоспособности.
Автомобильный транспорт является наиболее опасным из всех видов транспорта, а материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает 2% валового национального продукта. Решение проблемы повышения безопасности дорожного движения имеет большую социальную и экономическую значимость и является одной из кардинальных проблем автомобилизации.
1. Выбор исходных данных
Для расчетного определения основных оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля КАМАЗ 43105 используются численные значения параметров конструкции автомобиля, приводимые в справочной литературе. Конструктивные параметры автомобиля и его эксплуатационные свойства представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные параметры автомобиля
Автомобиль | КАМАЗ 43105 |
Топливо | Дизельное |
Колесная формула | 6×6 |
Полная масса, кг | 15530 |
Габаритные размеры, мм | 7975×2500×3530 |
Колея, мм | 2010 |
Мощность, кВт, при об/мин | 154/2600 |
Крутящий момент, Н∙м, при об/мин | 637/1800 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
передаточные числа | 7,82; 4,09; 2,5; 1,53; 1,00 |
Раздаточная коробка | механическая, 2-ступенчатая |
передаточные числа | 1,690; 0,917 |
Главная передача | двойная |
передаточное число | 7,22 |
Шины | 1220х400–533 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Максимальный преодолеваемый подъем, ° | 35 |
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м | 650 |
Время разгона до скорости 60 км/ч, с | 40 |
2. Тягово-скоростные свойства
2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
тяговый приемистость автомобиль выбег
Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива или горючей смеси. На внешней скоростной характеристике приводится также зависимость крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала .
По формуле (1) находят значение крутящего момента при максимальной мощности двигателя:
, (1)
где Nemax – максимальная мощность двигателя, кВт;
nN – частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.
Далее находят коэффициент приспособляемости по моменту:
, (2)
где Memax – максимальный крутящий момент, Н∙м;
MeN – величина крутящего момента при максимальной мощности, Н∙м.
Коэффициент запаса крутящего момента:
(3)
Коэффициент приспособляемости по частоте определяется:
(4)
Так как двигатель дизельный и установлен на грузовом автомобиле, то он снабжен ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала, следовательно коэффициенты «а », «b » и «с » нужно вычислять по формулам:
; (5)
(6)
. (7)
После определения коэффициентов a , b и c проводится их проверка по формуле (8):
a + b– c=1; (8)
0488 + ×1,845 – ×1,333 = 1.
По формуле (9), задавшись значением частоты вращения , находят величину мощности . В качестве начального значения принимают об/мин.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--