Курсовая работа: Посадка самолета Ту-154 с невыпущенной одной главной опорой шасси

Выполнил: студент Леонтьев Р.Л.

Проверил: Якущенко В.Ф.

Санкт-Петербург 2011


Содержание

Введение

1. Исходные данные

2. Определение сил, действующих на самолет

3. Расчет нагрузок, действующих на крыло при данном варианте нагружения

4. Расчетно-силовая схема крыла

5. Построение эпюр поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов в сечениях крыла по его размаху

6. Определение напряжений в сечениях крыла

Заключение

Список использованной литературы


Введение

ТУ-154 - среднемагистральный реактивный пассажирский самолет, разработан в ОКБ А.Н.Туполева. Построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением и задним расположением двигателей. Силовая установка состоит из 3 ТРДД НК-8-2 конструкции ОКБ Н.Д.Кузнецова.

В сложных условиях эксплуатации возможны случаи отказа каких либо систем или агрегатов либо разрушения силовых элементов планера воздушных судов, которые могут повлечь за собой падение самолета или создать трудности в полете, при взлете или посадке. К таким случаям и относится посадка самолета Ту-154 с невыпущенной одной главной опорой шасси.

Шасси может не выпуститься :по следующим причинам:

- отказ (заклинивание) замка убранного положения шасси;

- неисправность в гидросистеме выпуска/уборки шасси.

В связи с этим целесообразно проверить, выдержит ли конструкция крыла самолета повышенные нагрузки, не предусмотренные расчетными случаями нагружения, без разрушения и недопустимых остаточных деформаций.

Для достижения указанной цели, т.е. проверки возможности разрушения наиболее нагруженного сечения крыла самолета необходимо решить следующие основные задачи:

- выбрать расчетную схему крыла;

- определить силы, действующие на самолет в целом в заданном варианте его нагружения и привести их к выбранной расчетной схеме крыла;

- из уравнений равновесия расчетной схемы крыла определить неизвестные реакции фюзеляжа на крыло;

- построить эпюры поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов в сечениях крыла по его размаху;

- определить место расположения на размахе крыла наиболее нагруженного сечения и рассчитать наиболее опасные напряжения в элементах сечения крыла;

- сравнить вызванные нагружением крыла и полученные расчетом нормальные и касательные напряжения с напряжениями, при которых материал данной конструкции крыла не получит недопустимых остаточных деформаций или не разрушится;

- сделать вывод о работоспособности крыла данного самолета.


1. Исходные данные

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 456
Бесплатно скачать Курсовая работа: Посадка самолета Ту-154 с невыпущенной одной главной опорой шасси