Курсовая работа: Проблема соотношения организационной идентификации и организационной приверженности
Содержание
Введение
1. Соотношение понятий идентификации и приверженности в организации
1.1 Определение понятия «приверженность»
1.2 Определение понятия «идентификация»
2. Общие черты и различия в понятиях организационной идентификации и приверженности к организации
2.1 Общие черты в понятиях организационной идентификации и приверженности к организации
2.2 Различия в понятиях организационной идентификации и приверженности к организации
3. Методики исследования Приверженности и Идентификации
3.1 Методики, направленные на исследование приверженности к организации
3.2 Методики, направленные на исследование идентификации с организацией. Исследование взаимосвязи организационной приверженности и организационной идентификации
Заключение
Приложения
Введение
Идентификация и приверженность сотрудников с организацией – весьма актуальная проблема в организационной психологии, как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что «на протяжении всей жизни человек сталкивается с различными организациями, такими как родильный дом, детский сад, больница, школа, после окончания которой человек сталкивается с еще большим количеством организаций – это могут быть различные высшие учебные заведения, колледжи, за которыми, вероятнее всего, следует работа, так же, на протяжении всей жизни мы имеем непосредственный контакт с такими организациями, как банки, магазины, армия, милиция, различные системы социального обеспечения и здравоохранения. Из этого напрашивается вывод о том, что в современном мире организации занимают центральное место в жизни человека и оказывают на него огромное влияние» [6,с.122].
Не менее важным является тот факт, что в системе научного знания не существует единой точки зрения в вопросе связи идентификации и приверженности с организацией. С этой точки зрения, проблема взаимосвязи данных феноменов несет в себе теоретическую значимость, так как на данном этапе развития научного знания она занимает важное место и разрабатывается многими учеными. В нашем исследовании данная проблема, так же, занимает центральное место.
В качестве объекта нашего исследования будет выступать индивид, работающий в организации.
В качестве предмета нашего исследования будет выступать детальное изучение поведения сотрудника относительно организации в зависимости от условий, которые она ему предоставляет.
Цель данной работы состоит в изучении взаимосвязи организационной приверженности и организационно идентификации.
Задачи, поставленные перед данной работой:
1) описать и проанализировать основные понятия и подходы к феноменам организационной приверженности и организационной идентификации;
2) исследовать основные методики, направленные на изучение данных конструктов и выбрать те, которые будут использованы в эмпирическом исследовании;
3) проанализировать полученные результаты исследования с последующем их обобщением и интерпретацией.
Основным критерием при изучении взаимосвязи организации и сотрудников, работающих в ней, является приверженность, которая описывает их психологическое состояние, связанное с желанием или нежеланием оставаться членом данной организации. А для того, чтобы более подробно понять такую связь, используется понятие идентификации, как критически важной переменной, которая влияет на желание сотрудников быть членами организации.
Исходя из этого можно выдвинуть следующую гипотезу: организационная приверженность и организационная идентификация связаны и являются пересекающимися конструктами.
Метод, который будет применен в исследовании проблемы соотношения феноменов состоит из эмпирического сбора данных двух методик с их последующим корреляционным анализом. Для выявления уровня идентификации с организацией мы использовали модифицированный опросник Б. Эшфорта и Ф. Маела [15,с.25].
А для выявления уровня приверженности персонала к организации нами использовались опросники Л. Портера и Дж. Мейера и Н. Ален.
1. Соотношение понятий идентификации и приверженности в организации
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--