Курсовая работа: Проект легкового автомобиля, грузоподъемностью 4 человека, микрохэтчбэк
Цель курсового проекта – закрепить знания по дисциплине «Автомобили», приобрести навыки выполнения тягового расчёта автомобиля, научиться оценивать совершенство конструкции основных функциональных элементов автомобиля и выполнять необходимые расчёты по определению их конструктивных параметров.
Каждый студент выполняет курсовой проект согласно индивидуального задания, которые выбирает из приведённого в Приложении 1 методических указаний. Номер задания соответствует двум последним цифрам зачётной книжки. В варианте задания указываются исходные данные для проектирования и тип проектируемого автомобиля. Кроме того, по приложению 2 руководитель курсового проекта определяет индивидуально каждому студенту тип разрабатываемой конструкции агрегата (узла) автомобиля.
Проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка должна обязательно иметь всё разделы, которые есть в настоящих методических указаниях. Её объём – 25...35 страниц формата А4. Необходимые графики и кинематические схемы следует чертить на миллиметровой бумаге или компьютерной графикой.
Графическая часть - чертежи конструкции узла (агрегата), указанного в задании, выполнять в карандаше на листа А1. Чертежи должны отвечать требованиям ЕСКД. Допускается выполнение отдельных чертежей, графиков и узлов разработок с помощью компьютерной графики при соблюдении всех требований ЕСКД. В состав графической части курсовой работы входит четыре листа графической части, которые включают в следующее:
- графики к тяговому расчёту автомобиля (внешняя скоростная характеристика двигателя, мощностная характеристика, динамическая характеристика или динамический паспорт автомобиля, график ускорений, график времени и пути разгона автомобиля) – 1 лист ф.А1.
- компоновочная схема автомобиля в двух проекциях – 1 лист ф.А1
- конструкция агрегата (узла) – 1 лист ф.А3.
- узловая разработка агрегата по результатам патентного поиска или литературного обзора и рабочие чертежи 2 -3 оригинальных деталей.
Конечным этапом являются выводы и заключения, которые помогают закрепить теоретические и практические знания проектирования автомобиля.
1. Техническое задание:
1.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1.1.1 Определение полной массы автомобиля
Исходя из назначения автомобиля, анализируют и при необходимости уточняют исходные данные для его проектирования, описывают условия эксплуатации и формируют основные требования, которым должна соответствовать конструкция автомобиля и его компоновочная схема.
Перед разработкой компоновочной схемы необходимо определить массу автомобиля и количество его осей.
Собственную массу автомобиля определяют по выражению:
m0 = q*mг , где mг - масса перевозимого груза, кг.,
q -коэффициент тары, который для автомобилей с колёсными формулами 4х2 и 6х4 определяют по зависимости:
рис.1: график зависимости коэффициента q от грузоподъёмности автомобиля.
Из графика получаем и принимаем значение коэффициента q=1,4, так как:
масса перевозимого груза:
mг = mп + m1 , где mп = 75*n=300(масса пассажиров) и m1 = 60 (приняли сами из интервала 50..70).
mг = 300+60=360, кг
Следовательно можем определить собственную массу автомобиля:
m0 = 1,4*360=504, кг
Полная масса автомобиля может быть определена по формуле:
ma = m0 + mг = 865, кг.
1.1.2 Определение количество осей автомобиля.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--