Курсовая работа: Проектирование электропривода лифтовой установки
Руководитель проекта преподаватель
Баланцев Г. А
Архангельск 2008г.
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Архангельский государственный технический университет
Кафедра электротехники
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по электроприводу
студенту ПЭ 1 факультета IV 1 курса 7 1 группы
Новиков Роман Иванович
ТЕМА: Проектирование электропривода лифтовой установки
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
типовая загрузка лифта bт = 0,6;
суммарное время срабатывания аппаратуры to = 0,3 с;
грузоподъёмность 1100 кг;
масса кабины 1700 кг;
скорость nн = 1,00 м/с;
диаметр шкива Dш = 950 мм;
параметры редуктора:
передаточное число iр = 45;
прямой кпд hр.п = 0,70;
обратный кпд hр.с = 0,60.
Срок проектирования с « » 12008 г. по « » 12008 г.
Руководитель проекта преподаватель Баланцев Г. А.
Введение
Лифты нашли широкое применение в различных сферах жизнедеятельности человека, поэтому существует объяснимая потребность в разработке и проектировании надежных и безопасных электроприводов лифтовых установок.
Лифтовые установки являются типичным примером механизмов, предъявляющих высокие требования к динамическим характеристикам электропривода, работающего в напряженных пускотормозных режимах. Можно выделить основные требования к электроприводу лифтов:
надежность в работе, обеспечение безопасности при использовании лифтовой установки;
малошумность (для лифтов используют специальные электродвигатели, обеспечивающие пониженный уровень шума);
удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;
ограничение ускорений кабины (по условиям комфортности для пассажирских лифтов и отсутствия проскальзывания каната относительно канатоведущего шкива для грузовых лифтов);
обеспечение плавных переходных процессов пуска и торможения при широких пределах изменения момента сопротивления;
наличие ревизионной пониженной скорости для лифтов с основной рейсовой скоростью более ;
обеспечение точности остановки кабины относительно уровня этажной площадки (10-20 мм для скоростных и больничных лифтов, 35-50 мм для остальных лифтов). Для лифтов с номинальной скоростью кабины не выше 1,4 м/с указанные ревизионная скорость и точность остановки реализуется путём создания механической характеристики электропривода лифта при пониженной скорости;
лифтовая лебедка должна быть оборудована автоматически действующим тормозом нормально замкнутого типа.
Для лифтов используют электропривод переменного тока с односкоростным и двухскоростным короткозамкнутым асинхронным двигателем и электропривод постоянного тока с управляемыми тиристорными преобразователями (ТП) напряжения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--