Курсовая работа: Проектирование электропривода лифтовой установки

Руководитель проекта преподаватель

Баланцев Г. А

Архангельск 2008г.


Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Архангельский государственный технический университет

Кафедра электротехники

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по электроприводу

студенту ПЭ 1 факультета IV 1 курса 7 1 группы

Новиков Роман Иванович

ТЕМА: Проектирование электропривода лифтовой установки

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

типовая загрузка лифта bт = 0,6;

суммарное время срабатывания аппаратуры to = 0,3 с;

грузоподъёмность 1100 кг;

масса кабины 1700 кг;

скорость nн = 1,00 м/с;

диаметр шкива Dш = 950 мм;

параметры редуктора:

передаточное число iр = 45;

прямой кпд hр.п = 0,70;

обратный кпд hр.с = 0,60.

Срок проектирования с « » 12008 г. по « » 12008 г.

Руководитель проекта преподаватель Баланцев Г. А.


Введение

Лифты нашли широкое применение в различных сферах жизнедеятельности человека, поэтому существует объяснимая потребность в разработке и проектировании надежных и безопасных электроприводов лифтовых установок.

Лифтовые установки являются типичным примером механизмов, предъявляющих высокие требования к динамическим характеристикам электропривода, работающего в напряженных пускотормозных режимах. Можно выделить основные требования к электроприводу лифтов:

надежность в работе, обеспечение безопасности при использовании лифтовой установки;

малошумность (для лифтов используют специальные электродвигатели, обеспечивающие пониженный уровень шума);

удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;

ограничение ускорений кабины (по условиям комфортности для пассажирских лифтов и отсутствия проскальзывания каната относительно канатоведущего шкива для грузовых лифтов);

обеспечение плавных переходных процессов пуска и торможения при широких пределах изменения момента сопротивления;

наличие ревизионной пониженной скорости для лифтов с основной рейсовой скоростью более ;

обеспечение точности остановки кабины относительно уровня этажной площадки (10-20 мм для скоростных и больничных лифтов, 35-50 мм для остальных лифтов). Для лифтов с номинальной скоростью кабины не выше 1,4 м/с указанные ревизионная скорость и точность остановки реализуется путём создания механической характеристики электропривода лифта при пониженной скорости;

лифтовая лебедка должна быть оборудована автоматически действующим тормозом нормально замкнутого типа.

Для лифтов используют электропривод переменного тока с односкоростным и двухскоростным короткозамкнутым асинхронным двигателем и электропривод постоянного тока с управляемыми тиристорными преобразователями (ТП) напряжения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 318
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проектирование электропривода лифтовой установки