Курсовая работа: Проектирование судового двигателя внутреннего сгорания
Министерство образования Российской Федерации
Филиал Санкт-Петербургского государственного морского технического университета
СЕВМАШВТУЗ
Курсовой проект
Дисциплина: “Судовые дизеля”
Тема “Проектирование судового двигателя внутреннего сгорания”
Северодвинск
2006
Исходные данные
Тип судна – сухогруз
Водоизмещение D=2400тонн
Скорость судна u =16 узлов
Степень сжатия e= 15
Массовая доля углерода С=84%
Массовая доля водорода H=15%
Массовая доля кислорода О=1%
Введение
Судовая энергетическая установка (СЭУ) предназначена для обеспечения движения судна и снабжения необходимой энергией всех судовых потребителей. От СЭУ существенно зависят экономические показатели транспортного судна, уровень его строительной стоимости и текущих эксплуатационных затрат по содержанию. Затраты на СЭУ в среднем составляют 20...35 % общей строительной стоимости судна и 40...60 % затрат на содержание судна на ходу. Кроме того, основные качества транспортных судов - безопасность плавания, мореходность и провозоспособность - в значительной мере обеспечиваются СЭУ. В связи с этим проектирование СЭУ является одним из важнейших этапов создания судна.
Механизмы и оборудование СЭУ, предназначенные для обеспечения движения судна, составляют главную энергетическую установку (ГЭУ). Основными элементами ГЭУ являются главный двигатель, валопровод и движитель.
Источники электроэнергии с первичными двигателями, преобразователями и передаточными трассами составляют электроэнергетическую установку.
Технические комплексы, обеспечивающие различные судовые нужды (опреснение воды, паровое отопление, кондиционирование воздуха и т.д.), относятся к вспомогательной установке.
Функционирование главной, вспомогательной и электроэнергетической установок обеспечивается различными системами, основными из которых являются топливные, масляные, охлаждения, сжатого воздуха, газоотвода и др.
Эффективное использование ДЭУ, надёжная их эксплуатация и высокая производительность труда обслуживающего персонала обеспечиваются комплексной автоматизацией установки. Автоматизированные ДЭУ с безвахтенным обслуживаем получили широкое распространение на судах морского флота.
1. Выбор главных двигателей и основных параметров
1.1 Определение суммарных мощностей главных двигателей
Примерное значение мощности можно определить при помощи адмиралтейского коэффициента:
кВт
Где: D=2400т – водоизмещение судна
u=16 узлов – скорость судна
1/С – обратный адмиралтейский коэффициент
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--