Курсовая работа: Проектирование технологического процесса ремонта деталей транспортных и технологических машин
На современном этапе развития нашей промышленности, придаётся исключительное значение развитию российского машиностроения, подготовке высококвалифицированных инженерно-технических кадров для этой отрасли промышленности. Ведущую роль в машиностроении играет станкостроение, производящее средства производства – технологическое оборудование, приспособления и инструменты для машиностроительных предприятий.
Затраты на технологическую остнастку достигают до 20% себестоимости изделия, особенно значительны они при при создании самой сложной, дорогостоящей и ответственной её части – приспособлений.
Станочные приспособления (СП) применяют для установки заготовок на металлорежущие станки. Обоснованное применение станочных приспособлений позволяет получать высокие технико-экономические показатели. Трудоёмкость и длительность цикла технологической подготовки производства, себестоимость продукции можно уменьшить за счёт применения стандартных систем станочных приспособлений, сократив трудоёмкость, сроки и затраты на проектирование и изготовление СП.
В условиях серийного производства выгодны системы СП многократного применения.
Производительность труда значительно возрастает (на десятки – сотни процентов) за счёт применения СП: быстродействующих с механизированным приводом, многоместных, автоматизированных, предназначенных для работы в сочетании с автооператором или технологическим роботом.
Точность обработки деталей по параметрам отклонений размеров, формы и расположения поверхностей увеличивается (в среднем 20-40 %) за счёт применения СП точных, надёжных, обладающих достаточной собственной и контактной жесткостью, с уменьшенными деформациями заготовок и стабильными силами их закрепления.
Применение СП позволяет снизить требования к квалификации станочников основного производства (в среднем на разряд), объективно регламентировать длительность выполняемых операций и расценки, расширить технологические возможности оборудования.
1. Разработка технологического процесса ремонта детали
Дефект детали:
- Износ или срыв резьбы.
Способ восстановления:
- наплавка электродной проволоки;
- точение вала;
- нарезание резьбы
Итак, для ремонта детали необходимо произвести три операции – наплавку, точение и нарезку резьбы.
2. Наплавка
Рисунок 1 – Наплавка
Толщина наплавляемого слоя должна быть равна максимальному износу плюс припуск на обработку.
, (1)
где U max – максимальный износ детали, мм, U max = 1,3мм ;
∆ - припуск на обработку, мм, ∆ = 1мм .
.
Диаметр электродной проволоки подбираем в зависимости от требуемой толщины наплавляемого слоя и количества наплавляемых слоёв.
, (2)
где η – коэффициент наплавки, η = 0,9 – 0,95.
.
По ГОСТ 2246-70 выбираем проволоку СВ08dэ= 3 мм.
Силу сварочного тока выбираем таким образом, чтобы не выгорал основной материал детали, и вместе с тем равномерно и полностью без прихватывания расплавлялась электродная проволока.
(3)
где Dа – плотность тока, А/мм2 ;
Dа = 50 А/мм2 .
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--