Курсовая работа: Психологические методы повышения трудовой активности человека

Почему психология является основным вопросом ?

насущная потребность человека — осознать свою роль в системе мироздания,

требования социальной практики, т.к. различное понимание активности подразумевает и различные пути управления этой активностью.

Для психологии управления представляет интерес вопрос об источниках активности и о факторах, влияющих на ее проявление.

Индивид — это единственный представитель какого-то целого биологического рода или социальной группы. Индивид — продукт биологической эволюции, законы по которым осуществляется его формирование являются биологическими.

Личность понимается как социальное свойство индивида, как совокупность социально значимых черт. Социально значимые черты образуются в процессе взаимодействия, прямого и косвенного, данного лица с другими людьми. Эти взаимодействия делают, в свою очередь, конкретное лицо субъектом труда, познания и общения.

Таким образом, личность — это продукт социализации индивида. Индивид в процессе человеческого опыта становится личностью (процесс социализации).

Социализация личности — это освоение определенных культурных ценностей и социальных ролей в процессе общения с другими людьми. Чем выше дисгармония в развитии биологических начал, тем сильнее влияние природного на формирование личности.

Понимание личности как социального явления было обосновано еще К. Марксом, который указывал, что сущность особой личности составляет “не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная физическая природа, а ее социальные качества”.

Вместе индивид и личность составляют индивидуальность — это то особенное, специфическое, что отличает одного человека от всех других, включая как природное, так и социальное образование, т.е. индивидуальность — это биосоциальное единство.

Активность личности проявляется :

- на индивидуальном уровне : активность людей, подвижность детей и не душевнобольных людей.

- на личностном : активность в деятельности — это целостная структурно-оформленная совокупность актов, способов и средств, которые социально обусловлены.

Источником активности человека являются потребности — это состояние организма, личности, социальной группы, общества в целом, выражающее зависимость от объективного содержания условий их существования и развития и выступающие источником различных форм активности.

Потребность испытывается как состояние напряженности, беспокойства, которое требует своего разрешения. Пока потребность не осознается, развивается активность как динамическая тенденция или влечение; сразу перестраивается вся система отображения человека, появляется чувствительность к тем аспектам среды, которые могут стать источником удовлетворения этой потребности. Вырисовывается тот предмет, который может удовлетворить эту потребность, т.е. потребность опредмечивается и осознается, и становится мотивом деятельности.

Потребности бывают:

1. По происхождению :

n биологические потребности :

инстинктивные (в дыхании, питании и т.д.),

социализированные,

n социально-обусловленные потребности :

трудовые,

познавательные,

эстетические,

нравственные,

правовые,

общественные.

n потребности цели (квази).

2. По характеру объектов :

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 443
Бесплатно скачать Курсовая работа: Психологические методы повышения трудовой активности человека