Курсовая работа: Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач
Глава 2. Педагогические условия развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач
2.1 Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач
2.2 Педагогические условия развития мышления посредством игровых занимательных задач у детей шестого года жизни
Заключение
Библиография
Введение
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». [8; 5]
Мышление отражает предметы и явления действительности в их существенных признаках, связях и отношениях. Оно опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те свойства и отношения, которые непосредственно в восприятии не даны.
Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий. Умственное развитие человека необходимо совершается в процессе усвоения знаний, выработанных человечеством в ходе общественно-исторического развития.
В дошкольном возрасте ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление все шире используется детьми для познания окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью.
Формированию и развитию основных структур мышления способствуют игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. Эти игры не требуют от детей каких–нибудь особых знаний. В них моделируются такие логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников шестого года жизни простейших логических структур мышления и математических представлений.
Исследованием данной проблемы занимались такие отечественные психологи как: Выготский Л.С., Венгер Л.А., Мухина В.С., Леонтьев А.Н., Поддъяков Н.Н.
Поэтому целью нашего исследования является поиск эффективных педагогических условий, способствующих развитию мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.
Объект исследования: процесс развития мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.
Предмет исследования: педагогические условия, способствующие развитию мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.
Гипотеза: развитие мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач будет эффективным, если:
1. Использовать в работе с детьми шестого года жизни занимательные и доступные по возрасту игровые математические задачи.
2. Игровые занимательные задачи вводить в обучение детей постепенно, в порядке усложнения трудности их решения.
3. Учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая готовых образцов.
4. Дети будут решать занимательные задачи не только на занятиях, но и вне занятий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития мышления детей шестого года жизни.
2. Выявить особенности развития мышления детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.
3. Разработать эффективные педагогические условия, способствующие развитию мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; педагогический эксперимент; качественный и количественный анализ экспериментальных данных.
Глава 1. Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач
Мышление – одно из высших психических проявлений; процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление как процесс неразрывно связано с мышлением как деятельностью личности. Термин охватывает различные виды деятельности (творчество, интеллектуальные упражнения, решение проблем). Считается, что в каждом случае человек пользуется мышлением. Виды мышления имеют следующие особенности:
· Мышление символично (в нем участвуют слова и образы).
· Процесс мышления не поддается наблюдению, но его существование выводится через логические умозаключения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--