Курсовая работа: Расчёт аэродинамических характеристик самолёта T-30 KATANA
Содержание
Введение
1. Подготовка исходных данных
2. Расчёт и построение зависимостей cya (α) для различных режимов полёта
2.1 Расчёт и построение зависимости критического числа Маха от коэффициента подъёмной силы Мкр (суа )
2.2 Расчёт и построение вспомогательной зависимости cya (α)
2.3 Расчёт и построение взлётных кривых cya (α)
2.4 Расчёт и построение посадочных кривых cya (α)
2.5 Расчёт и построение крейсерских зависимостей cya (α)
3. Расчёт и построение поляр самолёта
3.1 Расчёт и построение вспомогательной поляры
3.2 Расчёт и построение взлётных поляр
3.3 Расчёт и построение посадочных поляр
3.4 Расчёт и построение крейсерских поляр
Библиографический список
Введение
В данной работе рассматривается лёгкий спортивный самолет «T-30 Katana», представляющий собой одноместный одномоторный свободнонесущий среднеплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Вычисляются основные геометрические и аэродинамические параметры этого самолёта, на основании которых строятся теоретические зависимости коэффициента подъёмной силы от угла атаки и от коэффициента сопротивления (поляры) для взлетного, крейсерского и посадочного режимов полёта.
1. Подготовка исходных данных
Аэродинамические характеристики самолёта зависят от его геометрических параметров. Поэтому сначала по чертежу летательного аппарата (рисунок 1) узнаём необходимые размеры из заносим их в таблицу 1. В эту же таблицу заносим основные лётно-технические характеристики самолёта. Далее на основании имеющихся данных вычисляются прочие необходимые геометрические характеристики и также включаются в таблицу вместе с формулами, по которым они были вычислены.
Таблица 1.
Элемент самолета, параметр | Размерность | Обозначение, формула | Значение | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Крыло: | ||||
1.1 Размах/ размах его консолей | мм | l/ lk = l- Dф | 7,70/6,77 | |
1.2 Площадь | м2 | S | 10,60 | |
1.3 Хорда средняя | мм | B= S/ l | 1,38 | |
1.4 Хорда центральная | мм | b0 | 1,82 | |
1.5 Хорда концевая | мм | bк | 0,89 | |
1.6 Сужение в плане | ηb = b0 / bк | 2,04 | ||
1.7 Относительная толщина профиля центрального | 0,20 | |||
1.8 Относительная толщина профиля концевого | 0,12 | |||
1.9 Средняя относительная толщина профиля | = (∙ ηb + ) / (ηb + 1) | 0,17 | ||
1.10 Относительная координата максимальной толщины | = / b | 0,23 | ||
1.11 Стреловидность по линии max-х толщин | град. | -1 | ||
1.12 Относительная кривизна профиля | % | 1,5 | ||
1.13 Относительная координата кривизны профиля | 0,28 | |||
1.14 Угол закрутки концевого сечения | град. | 3 | ||
1.15 Угол атаки нулевой подъемной силы | град. | -2,77 | ||
1.16 Стреловидность по линии 1/4 хорд | град. | 1/4 | -6,9 | |
1.17 Стреловидность по линии 1/2 хорд | град. | 1/2 | -3,8 | |
1.18 Стреловидность по передней кромке | град. | п.к | +3,2 | |
1.19 Удлинение крыла и консолей крыла геометрические | λ= l2 /S и λк = /(S-Sф ) | 5,59 5,12 | ||
1.20 Относительная площадь крыла, занимаемая фюзеляжем | = Sф / S | 0,155 | ||
1.21 Относительная площадь крыла, занимаемая гондолами двигателей. | г.д. = Sг.д. /S | - | ||
1.22 Относительная площадь крыла, занимаемая гондолами шасси | г.ш. = Sг.ш. /S | - | ||
1.23 Относительная площадь не участвующая в обтекании потоком | 0,155 | |||
1.24 Множитель | kэл | 1 | ||
1.25 Удлинение эффективное | λэф = λ * Кχ /(1+) | 4,84 | ||
1.26 Производная подъемной силы по углу атаки | 1/град | = | 0,077 | |
1.27 Относительная координата точки перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный | 0,186 | |||
1.28 Расстояние от крыла до земли при взлёте и посадке | м | h | 1,22 | |
2. Закрылок: | ||||
2.1 Относительная хорда | 0,35 | |||
2.2 Размах | м | lзк | 5,14 | |
2.3 Относительная площадь крыла, обслуживаемая закрылками | 0,58 | |||
2.4 Угол отклонения при взлете | град. | δвз | 20 | |
2.5 Угол отклонения при посадке | град. | δпос | 40 | |
2.6 Хорда средняя крыла с выпущенными закрылками | м | bср.зк | 1,20 | |
2.7 Угол стреловидности по передней кромке закрылка | град. | χзк.п | -6,1 | |
3. Предкрылок: отсутствует | ||||
3.1 Относительная хорда | - | |||
3.2 Относительная площадь крыла, обслуживаемая предкрылками | - | |||
4. Горизонтальное оперение (ГО) | ||||
4.1 Хорда средняя | м | = Sго / lго | 0,91 | |
4.2 Относительная толщина | м | го | 0,14 | |
4.3 Размах ГО | м | lго | 3,00 | |
4.4 Площадь,относительная площадь | м2 / 1 | Sго / го =Sго/ S | 2,73/0,26 | |
4.5 Удлинение | λго = /Sго | 3,30 | ||
4.6Стреловидность по линии ¼ хорд | град | χ 1/4го | -0,3 | |
4.7 Относительная площадь ГО, занятая фюзеляжем | го(ф) = Sго(ф) / Sго | 0,072 | ||
5. Вертикальное оперение (ВО) | ||||
5.1Площадь,относительная площадь | м2 ; 1 | Sво ; во = Sво / S | 1,29 ; 0,12 | |
5.2 Размах | м | lво | 1,1 | |
5.3 Хорда средняя | м | = Sво / lво | 1,2 | |
5.4 Относительная толщина | м | го | 0,07 | |
6. Шайбы, пилоны, гребни и т.п. - отсутствуют | ||||
6.1 Хорда средняя пилонов | м | = Sп / lп | - | |
6.2 Относительная толщина пилона | п | - | ||
6.3 Площадь | м2 | Sп | - | |
7. Фюзеляж | ||||
7.1 Длина | м | lф | 5,45 | |
7.2 Площадь миделя | м2 | 0,83 | ||
7.3 Диаметр миделя | м | 1,02 | ||
7.4 Удлинение | λф = lф / | 5,35 | ||
7.5 Длина носовой части | м | lн.ф | 1,20 | |
7.6 Удлинение носовой части | λн.ф = lн.ф / | 1,18 | ||
7.7Отношение к площади крыла | ф . м = / S | 0,078 | ||
7.8 Длина кормовой части | м | lк.ф | 2,03 | |
7.9 Удлинение кормовой части | λк.ф = lк.ф / | 2,00 | ||
7.10 Площадь кормовой части | м2 | 0,26 | ||
7.11 Сужение кормовой части | ηк.ф =/ | 0,31 | ||
7.12 Угол возвышения кормовой части | град | βк.ф | ~ 4 | |
7.13 Расстояние от оси фюзеляжа до хорды крыла | м | ук | +0,72 | |
8. Гондола двигателя - нет | ||||
9. Воздушный винт | ||||
9.1 Диаметр | м | DB | 1,85 | |
9.2 Расстояние от плоскости винта до ¼ хорды крыла по оси двигателя | м | хВ | 1,4 | |
9.3 Площадь, ометаемая винтом | м2 | SOM =πDB 2 /4 | 2,69 | |
9.4 Относительная площадь крыла, обдуваемая винтом | м2 | обд = Sобд / S | 0,1 | |
9.5 Относительная площадь ГО, обдуваемая винтом | м2 | ГО . обд = SГО.обд /S | 0,15 | |
10. Общие данные | ||||
10.1 Взлётная масса самолёта | кг | m0 | 880 | |
10.2 Расчетная скорость полета | км/ч | V | 365 | |
10.3 Расчетная высота полета | км | H | 2,5 | |
10.4 Тип и количество двигателей | n | 1 проп. дв. | ||
10.5 Стартовая тяга (мощность) одного двигателя при V=0, H=0 | даН (кВт) | Р0i (N0i ) | 220 (300 ) | |
10.6 Среднее за полет аэродина- мическое качество рассматриваемого самолета | К | ~12,8 | ||
10.7 Относительная масса топлива | т = mт / m0 | 0,2 |
2. Расчёт и построение зависимостей cya (α) для различных режимов полёта
2.1 Расчёт и построение зависимости критического числа Маха от коэффициента подъёмной силы Мкр (суа )
Эта зависимость задаётся формулой:
Рисунок 2 — Зависимость критического числа Маха от режима полёта
2.2 Расчёт и построение вспомогательной зависимости суа (α)
Эта зависимость строится для полёта на нулевой высоте при отсутствии экранного эффекта с убранными средствами механизации крыла на минимальной скорости полёта, которая находится по следующей формуле:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--