Курсовая работа: Расчет системы электроснабжения
Введение
Целью курсового проекта является ознакомление с методикой расчета систем электроснабжения участков железных дорог, электрифицируемых на постоянном токе.
Проектирование системы электроснабжения электрической железной дороги представляет технико-экономическую задачу, в которой решается большой комплекс вопросов. Перечень этих вопросов представлен в справочнике /2/.
В учебном курсовом проекте нет возможности решить все вопросы проектирования системы электроснабжения, поэтому в нем:
– производится предварительный выбор расстояния между тяговыми подстанциями и сечения контактной сети для двух вариантов;
– рассчитываются основные электрические величины;
– определяется мощность и выбирается тип основного оборудования тяговых подстанций;
– выполняется проверка вариантов по граничным условиям;
– производится технико-экономическое сравнение вариантов;
– составляется и вычерчивается схема внешнего электроснабжения для наиболее экономичного варианта.
Первоначальные параметры отдельных сооружений и устройств в соответствии с Правилами устройства системы тягового электроснабжения следует выбирать исходя из условий эксплуатации без переустройства на следующие расчётные сроки:
– объём основных служебно-технических зданий, в том числе тяговых подстанций – 10 лет;
– площадь сечения проводов электрических линий и контактных сетей, количество агрегатов основного оборудования тяговых и понижающих подстанций – 5 лет.
1. Расчет удельного электропотребления и выбор вариантов размещения тяговых подстанций
Все расчеты производятся по исходным данным, приведенным в задании на курсовой проект.
1.1 Количество перевозимых грузов на расчетный год эксплуатации
Измеряется в млн. тонн и определяется по формуле:
,(1)
где t - год эксплуатации, на который рассчитывается количество перевозимых грузов;
P з - заданное количество перевозимых грузов, млн. т.;
p - прирост количества перевозимых грузов в год, %.
Количество перевозимых грузов должно быть определено на пятый P 5 и десятый P 10 годы эксплуатации:
1.2 Энергия, потребляемая поездом
Измеряется в Вт×ч и определяется по кривым потребляемого поездом тока:
, (2)
где 1,15 - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии при пуске и торможении электровоза;
U э - напряжение на токоприемнике электровоза, принимаемое равным 3000 В на постоянном токе;
I i - среднее значение тока поезда на участке DS i кривой потребляемого тока, А;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--