Курсовая работа: Расчет технико-экономических показателей путевой машинной станции
Введение
За прошедшее десятилетие создан богатый и разнообразный парк путевой техники. Проведена масштабная подготовка грамотных, квалифицированных специалистов в отраслевых дорожно-технических школах. В жатые сроки в них были разработаны эффективные компьютерные учебные программы, налажена не просто подготовка машинистов путевых машин, а обучение специалистов – мастеров своего дела, способных самостоятельно и вдумчиво выполнить поставленные производственные задачи.
С появлением качественно новых возможностей проведения ремонта пути, которые позволяют реализовать применение нынешней техники, стало возможным поставить ближайшей целью перевод путевого хозяйства на существенно более высокий технологический уровень.
Чтобы путевое хозяйство работало успешно и стабильно, необходимо ежегодно выделять на обновление имеющейся и приобретение для железных дорог новой техники не менее 7 миллиардов рублей. К 2012 году этот показатель должен быть увеличен до 9,5 миллиарда рублей. Обновление особо актуально, поскольку уже в настоящее время техника работает со значительным превышением срока полезного пользования. Кроме того, согласно прогнозам роста средней грузонапряженности к 2010 году ожидается по главным путям более чем на 30 млн. т.бр., по основным направлениям сети до 60 млн. т.бр., а к 2012 году ежегодный прирост грузонапряженности составит свыше 5 процентов.
При таких условиях расстройства пути неизбежны, более того – они обретут тенденцию к нарастанию. Потребуется значительно чаще производить те или иные виды ремонта.
Итак, нетрудно вывести формулу действия путейцев выполнение возможно большего объема работ по ремонту пути с высочайшим качеством и в возможно короткий отрезок времени. Соблюдать этот принцип невозможно без замены не просто на однотипные, но на более производительные машины, обеспечивающие качество на порядок выше, исключающие необходимость отделочных и доводочных послеремонтных работ.
Несмотря на то, что объемы перевозок возрастают, предоставление «окон» для ремонта и обслуживания стальных магистралей не должно быть проблемой одних только путейцев. Ее решение необходимо предусмотреть в самой технологии перевозочного процесса.
Рационально предоставление «окон» решает кроме всего прочего и технологические и организационные и экономические задачи. Ведь чем меньше времени выделяется путейцам, тем больше машин разного типа приходиться им задействовать, тем меньше их производительность, а проблем больше. То, что времени для ремонта пути в ближайшем будущем больше не будет, совершенно очевидно. Но для того, чтобы обеспечить выполнение объемов ремонта, рационально использовать имеющийся парк техники, необходимо при общем сокращении количества выделенных «окон» увеличить их продолжительность.
1. Расчет группы путевой машинной станции
Группа ПМС устанавливается в зависимости от объемов выполняемых работ. В качестве критериев для разбивки ПМС на группы используют три основных показателя:
– объем капитального ремонта по всей номенклатуре, км.
– объем среднего ремонта пути, км.
– количество уложенных стрелочных переводов, комплект.
Условия для разбивки ПМС на группы приведены в таблице 1.
Таблица 1. Условия для разбивки ПМС на группы
Группа ПМС | Объем работ | ||
капитальный ремонт, км | средний ремонт, км | замена стрелочных переводов, комплект | |
1 | >51 | >41 | >25 |
2 | 36–50 | 31–40 | 16–25 |
3 | 21–35 | 11–30 | 11–15 |
4 | до 20 | до 10 | до 10 |
Основным показателем для определения группы ПМС является объем капитального ремонта пути выполняемый ПМС за отчетный год. Объем капитального ремонта пути по всей номенклатуре определяется с учетом «весовых» показателей. (Таблица 2)
Таблица 2. Объемы ремонтов пути с учетом «весовых показателей»
N п/п | Наименование ремонта пути | Объем ремонта, км | Показатель «веса» К | Объем ремонта с учетом К |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Усиленный капитальный ремонт пути на железобетонных шпалах с применением УК 25/9–18, ПРБ, ОТ-400 | 10,5 | 1,1 | 11,55 |
2 | Усиленный капитальный ремонт звеньевого пути с применением УК 25/9–18, ПРБ, ВПР-02 | 22,5 | 1,08 | 24,3 |
3 | Капитальный ремонт пути на железобетонных шпалах с понижением отметок, с укладкой новых рельсовых плетей бесстыкового пути | 16,5 | 0,8 | 13,2 |
4 | Капитальный ремонт на деревянных шпалах с понижением отметок, рельсы новые | 10,5 | 0,87 | 9,135 |
5 | Капитальный ремонт пути с понижением отметок на старогодних материалах железобетонных шпалах | 17,5 | 0,87 |
15,225 |
ИТОГО | 73,41 |
ПМС выполняет следующий объем работ.
– капитальный ремонт пути – 73,41 км
– средний ремонт пути – 18 км
– замена стрелочных переводов – 12 комплектов
По выполненному объему работ ПМС относится к 1 группе.
2. Расчет объема выполненных работ в приведенных километрах, производительности труда и фондоотдачи
2.1 Объем выполненных работ в приведенных километрах
Этот показатель учитывает объемы выполненных ремонтных работ с учетом коэффициентов приведения трудозатрат. С помощью приведения коэффициентов трудозатрат все виды ремонтов приводятся к одному километру капитального ремонта звеньевого пути на деревянных шпалах и щебеночном балласте, коэффициент приведения трудозатрат которого равен 1.
Таблица 3. Расчет объема выполненных работ в приведенных километрах
N п/п | Наименование ремонта | Единица измерения | Объем работ | Коэффициент приведен. трудозатрат «К» | Объем работ с учетом «К» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Усиленный капитальный ремонт пути на железобетонных шпалах с применением УК 25/9–18, ПРБ, ОТ-400 | км | 10,5 | 10,5 | 110,25 |
2 | Усиленный капитальный ремонт звеньевого пути с применением УК 25–9–18, ПРБ, ВПР-02 | км | 22,5 | 1,08 | 24,3 |
3 | Капитальный ремонт пути на железобетонных шпалах с понижением отметок, с укладкой новых рельсовых плетей бесстыкового пути | км | 16,5 | 0,8 | 13,2 |
4 | Капитальный ремонт пути на деревянных шпалах, с понижением отметок, рельсы новые | км | 10,5 | 0,87 | 9,135 |
5 | Капитальный ремонт пути с понижением отметок на старогодних материалах, железобетонных шпалах | км | 17,5 | 0,87 | 15,225 |
6 | Усиленный средний ремонт бесстыкового пути на железобетонных шпалах с глубокой очисткой щебня | км | 6,5 | 1,225 | 7,9625 |
7 | Усиленный средний ремонт звеньевого пути на деревянных шпалах с заменой асбестового на щебеночный балласт | км | 15,5 | 1,115 | 17,2825 |
8 | Средний ремонт звеньевого пути на деревянных шпалах с очисткой балласта машиной СЧ-601 | км | 18 | 1,35 | 24,3 |
9 | Подъемочный ремонт звеньевого пути на щебеночном балласте | км | 15 | 1,03 | 15,45 |
10 | Укладка стрелочных переводов на железобетонных брусьях блоками машинным комплектом УК-25СП | компл. | 12 | 0,286 | 3,432 |
11 | Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети | км | 11,5 | 0,358 | 4,117 |
12 | Постановка плетей бесстыкового пути в оптимальную температура | км | 11,5 | 0,36 | 4,14 |
2.2 Расчет производительности труда работников ПМС
Показатель производительности труда определяется по формуле
П пмс = | W пр км |
N ср сп |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--