Курсовая работа: Расчёты ходкости и проектирование гребного винта
Содержание курсовой работы
1. Определение смоченной поверхности
2. Расчёт сопротивления трения судна
3. Расчёт полного сопротивления движению судна по данным прототипа
4. Определение параметров гребного винта
5. Профилировка лопасти гребного винта
6. Проверка гребного винта на кавитацию
7. Проверочный расчёт прочности лопасти гребного винта
8. Расчёт паспортной диаграммы гребного винта
9. Определение веса гребного винта
Список используемой литературы
1. Определение смоченной поверхности
Исходные данные:
Главные размерения:
-длина судна по ГВЛ (L) = 150 м.
-ширина судна по ГВЛ (B) = 18м.
-осадка судна (T) = 7,8 м.
Коэффициенты полноты:
Скорость корабля:
s = 5,10,15,20,25 узлов.
1. Используя проекцию ,,корпус” теоретического чертежа, определим площадь смоченной поверхности для трёх осадок и вычертим графическую зависимость
W = f (t).
Сопротивление движению изменяется прямо пропорционально величине смоченной поверхности. Поэтому величину смоченной поверхности необходимо определять с наибольшей точностью.
Поверхность подводной части корпуса судов обычно нельзя представить в виде явной функции от координат и вычислить её площадь аналитически не удаётся. Поэтому для вычисления смоченной поверхности применяют приближённые методы.
Наиболее точно величину смоченной поверхности можно определить по теоретическому чертежу. Для этого необходимо измерить полуметры погружённой части каждого теоретического шпангоута li для заданной осадки.
Площадь смоченной поверхности определим по формуле:
W=2 ∆L ( ∑li - ) , где ∆L = , а L – длина судна. ∆L = = 15,0
Данная формула не учитывает влияния продольной кривизны обводов корпуса судна на величину смоченной поверхности, но для морских транспортных судов обычных образований это влияние незначительно (примерно 1- 1,15%), поэтому никаких поправок в расчёт не вводят.
Таблица 1.1. Определение площади смоченной поверхности
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ∑ | Поправка | ∑исп | W |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 312
Бесплатно скачать Курсовая работа: Расчёты ходкости и проектирование гребного винта
|