Курсовая работа: Разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности коммерческой организации
Введение
1. Характеристика стратегии деятельности коммерческой организации
1.1. Условия и факторы, влияющие на выбор стратегии
1.2. Содержание стратегии деятельности
2. Структура бизнес-плана и методические основы его составления
2.1. Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации
2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана
3. Разработка бизнес-плана
3.1. Составление маркетинг-плана
3.2. Разработка организационного плана
3.3. Формирование финансового плана
3.4 Обоснование финансового плана
Заключение
Список литературы
Введение
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.
Важна разработка бизнес-планов в нефтяных компаниях, составляющих основу российской экономики и подверженных влиянию развивающего кризиса. Разумное, аргументированное представление перспективных действий не только поможет привлечь инвестиции в нефтяную отрасль, но и обосновать эффективную реализацию выбранной стратегии.
Стратегическая цель НК «Роснефть» — войти в число крупнейших энергетических корпораций мира, стать лидером отрасли по производственным и финансовым показателям при условии строгого соблюдения высоких стандартов экологической и промышленной безопасности, социальной ответственности и корпоративного управления. Менеджмент НК «Роснефть» рассчитывает на достижение этой цели за счет увеличения объемов добычи, переработки и сбыта продукции в России и за рубежом, использования новых технологий, эффективного управления Компанией и укрепления финансовой дисциплины. Реализация этих мер обеспечит динамичный рост производственных и финансовых показателей НК «Роснефть» в интересах всех ее акционеров.
Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана, направленного на реализацию стратегии нефтедобывающего предприятия ООО РН «Юганскнефтегаз», которая позволит стабилизировать деятельность компании и укрепить ее позиции на внутреннем и мировом рынках. Задачей является показать разработку стратегий и выбор данной стратегии на предприятии.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Условия и факторы, влияющие на выбор стратегии
ООО «РН-Юганскнефтегаз» — крупнейшее нефтедобывающее предприятие НК «Роснефть». Оно было основано в 1977 году и ведет разработку 26 нефтяных месторождений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа в Западной Сибири. В начале 2005 года предприятие было полностью интегрировано в состав основной производственной базы НК «Роснефть».
Месторождения, разрабатываемые Юганскнефтегазом, содержат примерно 16% промышленных запасов нефти Западной Сибири. Более 80% доказанных запасов Юганскнефтегаза сосредоточено на Приобском, Мамонтовском, Малобалыкском и Приразломном месторождениях. Месторождения региона имеют серьезный потенциал для увеличения запасов и добычи углеводородов за счет детальной доразведки нижележащих и пропущенных на ранних этапах освоения Западно-Сибирской нефтегазовой провинции пластов. Коэффициент обеспеченности Юганскнефтегаза доказанными запасами нефти равен 25 годам, что значительно превышает средний мировой показатель по отрасли.
Среди месторождений, разрабатываемых Юганскнефтегазом, есть сравнительно новые, такие как Приобское и Приразломное. Они отличаются низкой степенью выработанности запасов, и их разработка осуществляется с использованием наиболее современных и эффективных методов. Данные месторождения обеспечивают значительную часть органического прироста добычи нефти НК «Роснефть». Кроме того, применение современных методов повышения нефтеотдачи пластов позволят Юганскнефтегазу наращивать добычу и на месторождениях с высокой степенью выработанности.
Месторождения, разрабатываемые Юганскнефтегазом, интегрированы в региональную транспортную инфраструктуру. Поставки нефти на экспорт и внутренний рынок осуществляются по магистральному трубопроводу Усть-Балык — Омск, принадлежащему АК «Транснефть».
Добыча Юганскнефтегаза в 2007 году составила 60,4 млн. т. нефти и 1,5 млрд. куб. м. газа, что соответствует 60% и 10% от суммарной добычи НК «Роснефть» (с учетом доли в добыче зависимых обществ). В 2007 году Юганскнефтегаз обеспечил основную часть органического прироста добычи нефти НК «Роснефть»: рост добычи Юганскнефтегаза по сравнению с 2006 годом составил 7,8%. Столь значительный рост был получен благодаря применению современных технологий и наращиванию объема эксплуатационного бурения, который увеличился на 37% по сравнению с 2006 годом и составил 1 667 тыс. м.
Средний дебит скважин Юганскнефтегаза составил 21,5 т/сут, в то время как средний показатель по России — около 10 т/сут. У компании есть потенциал для дальнейшего улучшения показателей операционной эффективности, так как средний дебит новых скважин составляет 105,1 т/сут, при среднем показателе по отрасли около 40 т/сут.
Основные месторождения: Приобское, Приразломное, Мамонтовское, Малобалыкское.
Таблица 1.1
Запасы ООО «РН-Юганскнефтегаз» (на 31.12.2007)
Доказанные запасы углеводородов, млн. барр. н. э. | 11 692 |
Доказанные запасы нефти, млн. барр. | 11 182 |
Доказанные запасы газа, млрд. куб. м. | 86,8 |
Вероятные запасы углеводородов, млн. барр. н. э. | 5 417 |
Вероятные запасы нефти, млн. барр. | 5 154 |
Вероятные запасы газа, млрд. куб. м. | 44,6 |
Возможные запасы углеводородов, млн. барр. н. э. | 4 159 |
Возможные запасы нефти, млн. барр. | 3 980 |
Возможные запасы газа, млрд. куб. м. | 30,3 |
Эти данные помогут нам для определения стратегии бизнес-плана.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--