Курсовая работа: Разработка методики изучения темы "Графические примитивы" с использованием языка программирования Pascal
Выполнил студент группы М-3 физико-математического факультета Клабуков Евгений Отч
Научный руководитель Бушмелева
Киров, 2007
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Векторная компьютерная графика. Графические примитивы. 5
Глава 2. Графические возможности языка программирования Pascal. 8
Глава 3. Анализ учебно-методической литературы. 12
3.1. Кузнецов А.А., Апатова Н.В. Основы информатики. 12
3.2. Ляхович В.Ф. Информатика. 13
3.3. Каймин В.А., Щеголев А.Г. Основы информатики и вычислительной техники. 14
3.4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 14
Глава 4. Методические рекомендации к изучению графики в языке программирования Pascal. 16
Глава 5. Конспекты уроков. 19
Урок 1. Использование графики при программировании на Pascal. 19
Урок 2. Построение графиков функций. 22
Заключение. 23
Библиографический список. 24
Введение.
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.
Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе. [21]
Все современные языки программирования включают в себя поддержку графики. Поэтому необходимо при изучении темы программирования включать в изучение тему «Использование графических возможностей языка программирования», данная тема позволяет:
1) сделать изучение программирования эмоционально привлекательным;
2) расширить спектр решаемых задач.
Целью данной работы будет разработка методики изучения темы «Графические примитивы».
Для этого предполагается решить следующий класс задач:
1) определить содержание темы;
2) проанализировать общеобразовательные учебники, в которых рассматривается данная тема;
3) составить методические рекомендации к изучению темы;
4) разработать уроки по теме «Использование графических возможностей языков программирования».
Работа состоит из пяти глав, в первой и второй приводятся некоторые теоретические основы по компьютерной графике и применению её в Pascal. В третьей главе проводиться анализ учебно-методической литературы. В четвертой главе строятся некоторые методические рекомендации к изучению темы, а в пятой главе приводятся конспекты занятий.
Глава 1. Векторная компьютерная графика. Графические примитивы.
Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. Поначалу это была лишь векторная графика – построение изображения с помощью так называемых “векторов” - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые. Совокупность таких “векторов” называется векторным изображением. [9]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--