Курсовая работа: Разработка урока производственного обучения Обработка кармана на передних половинках брюк
ВВЕДЕНИЕ
История методического знания имеет большое мировоззренческое и воспитательное значение в подготовке профессионально-педагогических кадров. В истории развития методического значения в профессиональном обучении нами выделено семь периодов. В основу периодизации положены ведущие подходы к преподаванию, методы и технологии обучения, присущие данному временному периоду.
В метрическом отношении каждый период характеризуется количеством ученых-педагогов, активно работающих над тем или иным методом, системой обучения; количеством публикаций по апробации внедряемого в практику обучения метода или системы обучения; наличием научно-исследовательских центров, работающих над внедрением систем профессионального обучения, лабораторий, высших учебных заведений, являющихся потребителями развивающегося методического знания. Длительность каждого периода составляет в среднем около 23 лет.
Первая половина XVIII в. – 60-е гг. XIX в. Под бурно развивающейся промышленности стала формироваться сеть профессиональных учебных заведений в России. Для подготовки квалифицированных рабочих была необходима разработка методики выполнения производственных работ, подлежащих изучению. Подготовка рабочих для нужд производства осуществлялась путем индивидуального ученичества, при котором обучение сводилось к бессистемному объяснению мастера. В качестве методической системы в учебных заведениях того времени применялась предметная система производственного обучения. Она получила распространение под влиянием теоретических работ и методического опыта К.Ю. Цируля, Н.В. Касаткина.
60-е – конец 80-х гг. XX в. В 1960-е гг. в нашей стране продолжалось совершенствование производственных технологий, в производстве все шире применялись достижения науки и техники, средства комплексной механизации и автоматизации, внедрялись новые технологические процессы с использованием высококачественных материалов. Возрастало число профессий, связанных с обслуживанием прогрессивных технологических процессов, новой техники. Трудовая деятельность рабочих многих профессий приблизилась к труду инженерно-технических работников. Система профессионально-технического образования требовала изменений не только в структуре, но и в содержании образования. Важнейшей особенностью новых программ была направленность их на широкое развитие самостоятельных творческих работ учащихся. Изменялся подход к производственному обучению: от операционно-комплексной к новым системам производственного обучения – конструкторско-технологической, технологической и т. д.
Все это дало мощный толчок в развитии систем производственного обучения. В 1960 – 1970 гг. ученые обосновали целый комплекс новых систем производственного обучения: предметно-технологическую, проблемно-аналитическую, приемо-комплексно-видовую и т.д. Идея типизации технологических процессов, предложенная еще в1930-х гг., была положена в основу одного из перспективных направлений в технологии машиностроения.
Широкое распространение в профессионально-технических училищах в то время получили различные тренажеры для формирования индивидуальных профессиональных навыков работы. Одним из средств повышения эффективности уроков производственного обучения явилось письменное инструктирование, которое начало вновь активно использоваться с конца 1960-х гг. достоинство письменного инструктирования состояло в том, что учащиеся могли в любой момент обратиться к инструкционной карте и самостоятельно найти ответы на вопросы. Обычно инструкционные карты разрабатывали мастера производственного обучения совместно с преподавателями специальных и общетехнических предметов.
В начале 80-х гг. XX в. Большое внимание стало уделяться теории и практике межпредметных связей, которые способствовали значительному повышению эффективности уроков теоретического и производственного обучения и создавали возможности педагогам избежать ненужного повторения учебного материала. Усилиями ученых НИИ профтехпедагогики Академии педагогических наук СССР данная проблема развивалась в направлениях взаимосвязи общего и профессионального обучения, взаимосвязи теоретического и производственного обучения, совершенствования структуры уроков теоретического и производственного обучения.
В 1979 г. В Свердловске был открыт инженерно-педагогический институт для подготовки преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного обучения по двум отраслям – машиностроению и электроэнергетике. В методическую составляющую профессиональной подготовки будущих специалистов входило три учебных дисциплины: методика преподавания технических дисциплин, методика производственного обучения и технические средства обучения. Для отрасли машиностроение этот предмет назывался «Методика преподавания машиностроительных дисциплин», для электроэнергетики – «Методика преподавания электроэнергетических дисциплин».
В 1980-х гг. формировалась концепция бинарного урока, отражающая специфику профессионального обучения. Идея бинарного урока производственного обучения и специальной технологии состояло в том, чтобы устранить разрыв во времени и изучении тем, по предметам «Специальная технология» и «Производственное обучение».
Развитие теории интеграции в обучении, появление новых интеграционных форм взаимодействия педагога и обучаемых в процессе формирования теоретических знаний и практических умений и навыков подготовили основы для интеграции методики производственного и теоретического обучения.
В ходе выполнения курсовой работы достигаются следующие цели профессионального становления:
- закрепление и расширение теоретических знаний будущих специалистов, углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач психолого-педагогического, методического, технического и экономического характера;
- развитие навыков по применению практических умений для решения поставленных задач;
- совершенствование умений самостоятельной работы и ведение поиска педагогической и технической информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов, а также в процессе формирования практических выводов на основе анализа литературных источников, передового педагогического и личного опыта.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ, ПОДТЕМЫ
Учебный план – это нормативный документ, который содержит перечень всех предметов распределение по годам и количество часов на каждый предмет.
Виды планов: базисный учебный план РФ, он утверждается Гос. Думой и является частью государственного стандарта. Федеральное ведомство утверждает примерный типовой федеральный учебный план. Регион может утвердить свой региональный план, а учебное заведение разрабатывает рабочий план ОУ, в котором отражаются особенности данного учебного заведения, он может корректироваться.
На основе анализа учебного плана сводно-тематического плана и программы производственного обучения была выбрана тема «Обработка брюк». На изучение этой темы отводится 42 часа. Данная тема изучается группой обучающихся по профессии 32.20 «Портной» на 2 курсе, в 2 полугодии, в марте месяце.
Тема включает в себя следующие подтемы:
Начальная обработка передних и задних половинок брюк – 6 час
Обработка мелких деталей брюк – 6 час.
Обработка карманов на задних половинках брюк- 6 час.
Обработка кармана с отрезным бочком на передних половинках брюк – 6 час.
Обработка застежки брюк – 6 час.
Обработка верхнего среза брюк – 6 час.
Обработка нижних срезов брюк - 3 час.
Окончательная ВТО _- 3 час.
Тема важна для процесса изготовления одежды, так как рукава являются основной деталью одежды.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--