Курсовая работа: Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию

Содержание

1. Введение

2. Аудирование как вид речевой деятельности

3. Трудности аудирования и пути их преодоления

3.1 Трудности, связанные с языковой формой сообщения

3.2 Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения

3.3 Трудности, связанные с условиями предъявления сообщения

3.4 Трудности, связанные с источником информации

4. Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию

4.1 Основные положения системы упражнений

4.2 Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в УМК 7, 8, 9 классов

4.2.1 Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в 7 классе

4.2.2 Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в 8 классе

4.2.3 Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в 9 классе

Заключение

Список использованной литературы

1. Введение

Данная курсовая работа посвящена системе послетекстовых упражнений, используемых при обучении аудированию в УМК 7-9 классов.

Основные задачи работы состоят в следующем:

1)необходимо описать трудности, которые возникают в процессе аудирования;

2) необходимо представить классификацию послетекстовых упражнений и описать каждую группу данной классификации.

Курсовая работа включает введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.

В первой главе приводятся общие сведения об аудировании как виде речевой деятельности. Вторая глава посвящена описанию трудностей, возникающих при аудировании у учащихся, и возможным путям их преодоления. В третьей главе представлены сведения об основных формах и видах работы при обучении аудированию.

Для написания курсовой работы использовались труды И.Л.Бим «Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе», М.С.Вайсбурга «Обучение пониманию иноязычной речи на слух», а также статьи Н.В.Елухиной, посвящённые трудностям аудирования и путям их преодоления. Материалом исследования послужили УМК, составленные И.Л.Бим для 7, 8, 9 классов общеобразовательных школ.

2. Аудирование как вид речевой деятельности

Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массовой информации, как радио и телевидение. В условиях школы в сферу применения аудирования входят слушание и понимание речи учителя, сообщений одноклассников, текстов, начитанных на плёнку.

В процессе аудирования взаимодействуют все основные анализаторы человека: слуховой, речедвигательный, зрительный. Так в процессе восприятия речи на слух слушающий проговаривает воспринимаемую информацию, при этом зрительный анализатор может значительно облегчить восприятие речи. Помимо анализаторов большую роль при аудировании играет внутренняя речь, которая на начальном этапе обучения иностранному языку имеет форму внутреннего проговаривания.

Связь между анализаторами и наличие внутренней речи рассматриваются как показатели того, что аудирование связанно с другими видами речевой деятельности. Так, аудирование и чтение являются реактивными видами речевой деятельности, направленными на восприятие и смысловую переработку информации. Аудирование, как и говорение, реализует устное непосредственное общение. Аудирование связанно с письмом. Когда происходит письменная фиксация мыслей, они проговариваются.

Необходимо отметить, что существующая взаимосвязь аудирования с другими видами речевой деятельности привела к тому, что довольно долгое время аудированием не занимались, ошибочно считая его «побочным эффектом» обучения говорению и чтению.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 342
Бесплатно скачать Курсовая работа: Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию