Курсовая работа: Система управления электроприводом постоянного тока
Содержание
Введение
Определение структуры и параметров объекта управления
Разработка алгоритма управления и расчёт параметров элементов структурной схемы
Разработка принципиальной схемы и выбор её элементов
Расчёт параметров регулятора скорости
Принципиальная схема гибкой обратной связи
Заключение
Список литературы
Введение
Электропривода постоянного тока широко используются в промышленности. Их существенные преимущества заключаются в простоте управления, точности и непрерывности регулирования скорости в широком диапазоне, высоком быстродействии.
В регулируемом электроприводе наиболее приемлемым решением до сих пор является двигатель с тиристорным управлением. В последние годы дальнейшее развитие получили также приводы переменного тока. Однако при наличии высоких требований к показателям регулирования они не могут успешно конкурировать с электроприводами постоянного тока.
Несмотря на свою надёжность, малые габариты, неприхотливость в обслуживании, двигатели переменного тока требуют относительно сложных и дорогостоящих систем регулирования скорости.
Диапазон мощностей существующих тиристорных электроприводов постоянного тока имеет пределы от долей киловатта до нескольких тысяч киловатт.
Технологический прогресс в области электротехники, электроники, наблюдающийся в последние годы, привёл к существенным изменениям системах управления электроприводами.
Определение структуры и параметров объекта управления
Объект управления данного электропривода содержит: электродвигатель ПБВ 132 L, тиристорный реверсивный преобразователь, М=6, с раздельным управлением комплектами, рабочий орган упруго связанный с валом электродвигателя.
Основные технические данные двигателя:
Номинальный момент, нм, 47,7
Номинальная частота вращения, об/мин 600
Номинальное напряжение, в, 70
Номинальный ток, А, 50
Длительный момент в заторможенном состоянии, нм, 62
Максимальный момент при пуске, нм, 470
Момент при максимальной частоте вращения, нм, 21
Максимальный момент при макс. частоте вращения, нм, 98
Момент инерции двигателя, кг*м2, 0,238
Сопротивление обмотки якоря, Ом, 0,0707
Индуктивность обмотки якоря, мГн, 0,554
Электромеханическая постоянная времени, мс, 12,3
Электромагнитная постоянная времени, мс, 7,85
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--