Курсовая работа: Совершенствование стратегического планирования на предприятии

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др.

Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Темой данной курсовой работы является планирование в организации. Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ОСАО «Россия» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:

1. изучение теоретических аспектов планирования;

2. изучение истории и деятельности предприятия;

3. анализ планирования ОСАО «Россия»

4. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;

5. сделать SWOT-анализ.

Объектом работы является система планирования в организации. Предметом исследования является стратегическое планирование в СК «Россия».

При проведении исследования использовался метод анализа, метод SWOT-анализа, факторный анализ. Курсовая работа содержит: в себе введение, раздел 1, раздел 2, раздел 3 и заключение.


Раздел 1. Теоретические аспекты процесса планирование

1.1 Понятие и классификация планирования ???????????? ? ??? ???? ?? ??????? ??????????, ??????? ???????????? ????? ??????? ?????? ????? ??????????? ? ????? ?? ??????????. ?????? ??????????? ???????????? ??????????? ??????????? ????????? ?????????? ???????? ??????????? ?????? ? ???????? ???????, ??????? ????????? ???????? ????? ??? ???? ?? ??????. ? ?????????? ???????????? ???????? ???????? ?????, ???????? ? ???? ???????????? ?????? ????? ???????? ?????????? ????? ???????????.?? ????, ? ?????????? ??????? ???????????? ?????? ???????? ?? ????????? ??? ???????:1. ? ????? ????????? ??????????? ????????? ? ????????? ??????2. ? ????? ??????????? ????? ????????? ????????????3. ????? ??????? ??????????? ?????????? ??????? ???????????? ???????????? ??????? ? ??????????? ????? ? ???????? ?? ?????????? ?? ?????? ????????? ????????? ????? ? ?????, ? ????? ??????????? ??????????? ??????? ? ????????, ???????? ???? ?????, ??????????? ??? ?????????? ???? ????? ? ???????????? ?? ??????????????.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

Основная цель планирования — интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.[[1] ]

Планирование можно классифицировать по различным направлениям:

1. ?? ??????? ?????? ???? ????????????:? ????? ????????????, ?. ?. ???????????? ???? ???? ???????????? ???????????;? ??????? ????????????, ?. ?. ???????????? ???????????? ???? ????????????.2. ?? ?????????? (?????) ????????????:? ?????????????? - ????? ????? ????????????, ???????? ???????????? ???????????; ? ??????????? - ?????????? ???????????? ? ???????? ???????? ???? ????????????.? ??????? - ????????????, ? ??????? ??????????? ??? ??????????? ???????????? ??????????? ? ?????? ???? ??? ??????????? ????????????? ?? ??????????? ?????????? ???.3. ?? ???????? ????????????????:? ???????????? ????????????; ? ???????????? ?????;? ???????????? ????????;? ???????????? ??????.4. ?? ???????? (?????? ??????? ???????):? ?????????????, ???????????? ??????? ??????? ?? ?????? ?? 1 ???? ?????? ???????????; ? ?????????????, ???????????? ??????? ??????? ?? 1 ???? ?? 5 ??????????????? ????????????, ???????????? ??????? ??????? ?????? 5 ???. 5. ?? ??????????? ???????? ?????????:? ??????? - ?? ???????????? ???????? ?????????; ? ?????? ? ??? ????? ???????????? ???????? ????????? ????????.? ???????? ?????? ????????????? ???????????? ?????????? ????????? ?????????:? ??????? ????????????, ?. ?. ??????? ?????? ????????????? ???? ????????????? ???????????;? ????????????? ????????????;? ???????? ????????????, ?. ?. ??????????? ??????????? ????????????? ??????; ? ??????????? ???????? ?? ??????????? ?????; ? ????????????? ????????????; ? ???????? ????????????.???? ??????? ???????????? ? ????????????? ??????????? ????? ????????? ?? ??? ???????? ??????: ??????? ??????????????? ????????????, ??????? ???????????? ???????????? ? ??????? ???????? ????????????.

Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Стратегическое планирование задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

Оперативное планирование чаще всего охватывает пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения; стратегия продажи услуг; финансовая стратегия кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Такое планирование предусматривает разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение обслуживающего персонала.[[2] ]

1.2 Процесс планирования в организации

Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на несколько основных этапов:

1. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.

2. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.

3. Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении.

Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы.

Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом.

1. Фирма проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.

2. Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.

3. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.

4. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 429
Бесплатно скачать Курсовая работа: Совершенствование стратегического планирования на предприятии