Курсовая работа: Специфика образования и функционирования каламбура в рекламе

Выполнила:

студентка группы СО-71

Федорова Е..

Научный руководитель:

к.ф.н., доцент

Чернораева Т.Н.

Хабаровск 2010


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования каламбура

1.1 Определение термина «каламбур»

1.2 Классификация типов каламбура

Глава 2. Использование каламбура в рекламе

2.1 Цели использования каламбура в рекламном тексте

2.2. Совмещение каламбура и парадокса в рекламе

Заключение

Список литературы


Введение

Среди большого количества информации, с которой человек встречается каждый день, реклама занимает одно из первых мест. Средний житель любого развитого государства ежедневно подвергается воздействию около 1500 различных объявлений, плакатов, видеоклипов и иных образцов рекламной продукции. Реклама, как одно из средств массовой коммуникации с ярко выраженной прагматической установкой, представляет особый интерес. За время своего развития язык рекламного текста накопил большой потенциал языковых средств и методик, именно поэтому он настолько интересен с лингвистической точки зрения.

Изучение средств массовой коммуникации, в частности, рекламы, является чрезвычайно актуальным , так как лингвистические процессы в этой сфере отражают как социально-политические процессы в развитии общества, так и процессы в развитии языка: именно в средствах массовой коммуникации в большинстве случаев впервые употребляются слова и выражения, которые впоследствии закрепляются в языке. Кроме того, в рекламном тексте используются максимально эффективные пути подачи рекламной информации, поэтому реклама может служить источником интересного материала для изучения различных стилистических приемов, направленных на создание определенной мотивации.

Настоящая работа посвящена каламбуру в рекламном тексте. Объектом изучения курсовой работы является реклама, предмет исследования – каламбур в рекламных текстах. Целью работы является исследование специфики образования и функционирования каламбура в рекламном тексте. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи :

1. Дать определение понятию каламбур.

2. Рассмотреть основные классификации типов каламбура.

3. Определить функции использования каламбура в рекламных текстах.

4. Рассмотреть случаи совмещения каламбура и парадокса в рекламных заголовках.

Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена теоретическим сведениям о каламбуре, его происхождению, классификации. Вторая глава носит исследовательский характер. На основе образцов рекламных текстов, взятых из различных источников, рассмотрены различные типы каламбуров и цели их использования.


Глава 1. Теоретические основы исследования каламбура

1.1 Определение термина «каламбур»

Происхождение слова «каламбур» (calembour) не выяснено до конца. Существует несколько разных версий появления этого термина:

1) из итальянского kalamajr – «чернильница» и bulare – «смеяться»;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 393
Бесплатно скачать Курсовая работа: Специфика образования и функционирования каламбура в рекламе