Курсовая работа: Сварка левой половины корпуса редуктора мотоблока

Оглавление

Введение........................................................................................................... 3

Характеристика изделия................................................................................. 4

Свойства материала........................................................................................ 5

Выбор способа сварки.................................................................................... 6

Технология изготовления.............................................................................. 11

Выбор сварочных материалов..................................................................... 18

Выбор сварочного оборудования................................................................ 21

Расчет параметров режима сварки............................................................... 22

Расчет норм времени на сварочные операции............................................. 25

Выбор метода контроля................................................................................ 29

Проектирование технологической оснастки................................................ 30

Список используемой литературы............................................................... 32


Введение

Сварка является одним из ведущих технологических процессов обработки металлов. Сварка широко применяется в основных отраслях производства, потребляющих металлопрокат, т.к. резко сокращается расход металла, сроки выполнения работ и трудоемкость производственных процессов. Выпуск сварных конструкций и уровень механизации сварных процессов постоянно повышается. Успехи в области автоматизации и механизации сварных процессов позволили коренным образом изменить технологию изготовления важных хозяйственных объектов, таких как доменные печи, турбины, суда, химическое оборудование и т.д.

Высокая производительность сварочного процесса, хорошее качество сварных соединений и экономическое использование металла способствует тому, что сварочная техника стала ведущим технологическим процессом при изготовлении металлических конструкций всех видов.

Разработка курсового проекта дает возможность разработать новые технологии и применение автоматизированных систем для производства разнообразных изделий машиностроения.


Характеристика изделия

Корпус редуктора мотоблока является одним из основных сборочных единиц. В корпусе редуктора мотоблока размещается трехступенчатая цепная передача, обеспечивающая понижение частоты вращения (числа оборотов) от двигателя ДМ-1 на выходной вал и колеса мотоблока.

К половинкам корпуса мотоблока приварены:

1) несущие угольники (кронштейн), на которых размещены:

двигатель внутреннего сгорания ДМ-1;

планки крепления руля;

кронштейн навесных элементов;

защитный кожух.

2) втулки, в которых послы выполнения операций сварки и механической обработки размещаются подшипники для установки валов с блоками звездочек и выходной вал редуктора.

Основными требованиями, предъявленными к данному сварному соединению, являются:

1) уменьшение короблений при приварке втулок, т.к. невыполнение этого условия приводит к разнотолщинности расточки под подшипник. Для устранения этого применяется фиксация и пневмоприжим втулок в сварочном стапеле;

2) уменьшение коробления при приварке угольника;

3) герметичность сварных соединений (отсутствие сквозных дефектов нарушающих герметичность);

4) соответствие геометрических размеров швов заданным значением по конструкторской документации.

Меры уменьшения угловых деформаций:

фиксация в стапеле;

последовательность выполнения прерывистых швов;

правильных подбор режимов сварки.


Свойства материала

Сталь 20

Классификация: Сталь конструкционная углеродистая качественная

Заменитель:15, 25

Назначение: трубы перегревателей, коллекторов и трубопроводов котлов высокого давления, листы для штампованных деталей, цементуемые детали для длительной и весьма длительной службы при температурах до 350 град.

Химический состав в % стали 20

C Si Mn Ni S P Cr Cu As
0.17 - 0.24 0.15 - 0.17 0.35 - 0.65 до 0.25 до 0.04 до 0.035 до 0.25 до 0.25 до 0.08

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 553
Бесплатно скачать Курсовая работа: Сварка левой половины корпуса редуктора мотоблока