Курсовая работа: Технология и организация эксплуатационной деятельности транспорта
ВВЕДЕНИЕ
1. Техническая и эксплуатационная характеристика участка дороги
2. Организация и составление плана местной работы
2.1 Расчет числа местных поездов
2.2 Нормы времени на обработку сборных поездов на промежуточных станциях
2.3 Выбор схемы прокладки местных поездов на графике движения.
2.4 Разработка графика движения местных поездов и определение простоя вагонов на участке
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Единая транспортная сеть включает в себя железнодорожный, воздушный, речной (морской), автомобильный и трубопроводный транспорт.
Основной вид транспорта – железнодорожный, так как на его долю приходится более 80% грузооборота и 40% пассажирооборота.
Основополагающая роль железнодорожного транспорта определяется прежде всего экономическими и географическими особенностями:
1. развитость железнодорожной сети
2. размещение промышленных предприятий
3. концентрация производства
4. особенность водных путей.
В настоящее время железнодорожный транспорт отличается массовостью грузопотоков и пассажиропотоков, разнообразием перевозимых грузов, относительно низкой стоимостью перевозок грузов большого объема на большие расстояния. Железнодорожный транспорт - это выгодно, удобно и комфортно.
Железнодорожным транспортом принято называть вид сухопутного транспорта, которые осуществляет перевозку грузов и пассажиров по рельсовым путям сообщения. Данный транспорт имеет огромное значение для человеческой жизни. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности, основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта).
Железнодорожный транспорт имеет множество достоинств. Он уникален, т.е. имеет уникальную способность перевозить практически все виды грузов. Имеет высокую провозную и пропускную способность, а также сравнительно невысокую себестоимость перевозок.
Железнодорожный транспорт позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации тяги. Он эффективен в перевозках на дальние расстояния, и принимая во внимание огромную территорию России.
Целая сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки не только между экономическими районами России, но и между Россией и странами ближнего зарубежья. По этой причине железные дороги относятся к основным элементам территориального каркаса хозяйственного ландшафта страны на макро- и мезоуровнях.
Стоит отметить, что железнодорожный транспорт играет огромную роль в пассажирских перевозках. Несмотря на развитие автомобильных и воздушных перевозок пассажиров, направление и мощность пассажирских потоков в значительной мере определяются конфигурацией и пропускной способностью железных дорог. Железнодорожный транспорт - это выгодно, удобно и комфортно.
Каждая ¼ т. груза перевозится железнодорожным транспортом. На их долю приходится более 80% внутреннего грузооборота в мире.
За последние пятилетие на 16% вырос объем отправления грузов. В номенклатуре грузов преобладает:
- уголь- 24%;
-стройматериалы–21%;
- нефтяные грузы – 15%;
- прочие – 13%;
- руда – 10%.
Российские железные дороги занимают первое место по протяженности электрифицированных магистралей; второе место по эксплуатационной длине железных дорог и составляют 88,2 тыс. км.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--