Курсовая работа: Теоретические и практические аспекты управления в организации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления

1.1 Сущность управления как процесса

1.2 Дуглас Мак-Грегор: Теория X и Теория Y

1.3 Классификация стилей управления

Глава 2. Практические аспекты управления в организации

2.1 Характеристика организации

2.2 Анализ системы управления ЗАО «ИнтерХлеб»

Заключение

Список литературы

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных элементов рыночного хозяйства является предприятие, представляющее собой сложную производственную социально экономическую систему.

Как и любая сложно структурированная система, организационная структура, состоит из множества составляющих элементов, развитие которых невозможно без целенаправленного управления.

Являясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно выработать определённую систему управления организационных процессов, способных обеспечить высокую продуктивность работы, конкурентоспособность, а также финансовую устойчивость.

Рассматривая организацию как систему, в которой составляющие её элементы представляют слаженный механизм, эффективность и слаженность работы которого обеспечивает весь дальнейший уровень развития.

Исходя из выше сказанного, определив предприятие как высокоорганизованную структуру, можно задается вопросом о том, что же является тем стержневым компонентом, являющимся залогом стабильного развития и процветания.

На мой взгляд, одним из ключевых составляющих компонентов организационной структуры, является персонал предприятия.

Актуальность данного вопроса, а именно руководство и формирование эффективного стиля управления, является залогом долгосрочной перспективой развития устойчивой бизнес структуры.

Объектом исследования данной работы является рассмотрение сущности руководства на предприятии.

Предметом исследования выступает рассмотрение влияния разнообразных подходов к процессу руководства в рамках конкретной организации

Целью данной работы, является изучить понятие руководства, а также стилей и методов в управлении.

В данном случае из тематики данной работы, мы постараемся выяснить, а также сопоставить различные стили управления, определив наиболее адекватную систему руководства отвечающей запросам настоящего.

Исходя из очерченных выше вопросов, выделим круг задач, в процессе решение которых необходимо:

- рассмотреть общие вопросы руководства персоналом;

-изучить основные положения, модель управления Мак-Грегора (теория «Х» и «У»);

- рассмотреть основные стили руководства, в контексте теории управления Мак-Грегора, а также выявить принципы их формирования;

-в рамках модели предложенной Мак-Грегором, на примере определённого экономического субъекта, произвести сравнительный анализ стилей руководства.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАК ПРОЦЕССА

Рассматривая менеджмент, как самостоятельную научную дисциплина берущую своё начало с последней четверти 19-го века. Мы можем увидеть, долгий и кропотливый путь её становления. Являясь первоначально школой научного управления, создатели данной системы, считали, что, посредством

наблюдения, используя анализ и логику можно преобразовать многие действия производственной сферы, добиваясь более эффективного их выполнения. Первоначально занимаясь вопросами целенаправленного отбора персонала, а также его обучения и материального стимулирования.[1]

В общем смысле понятие руководства и управления, представляет собой не что иное, как комплекс мероприятий, способствующий мотивированию других людей на трудовую деятельность.

Механизм управления организацией состоит из принципов управления, т.е. набора правил, по которым осуществляется управление; целей управления, т.е. направлений деятельности; методов управления, или способов достижения целей, и функций управления, определяющих виды управленческой деятельности.

Являясь, в сущности, непрерывным процессом заключающемся в воздействия руководителя (субъекта управления) на организованную группу людей или на кого-либо из этой группы в отдельности (объект управления) по организации и координации их совместной деятельности для достижения наилучших результатов.

Рассмотрим некоторые стандартные функции руководства:

-использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач;

-отбор работников, наиболее подходящих для выполнения задачи обеспечение их обучения;

-обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 279
Бесплатно скачать Курсовая работа: Теоретические и практические аспекты управления в организации