Курсовая работа: Тепловой расчет двигателя МеМЗ-245

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра двигателей внутреннего сгорания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тепловому расчёту по дисциплине:

“Автомобильные двигатели”

Выполнил: ст. гр. А-32

Ващенко Н.В.

Проверил: Талда Г.Б.

Харьков 2010

Содержание

Введение

1. Описание особенностей прототипа ДВС

2. Тепловой расчет двигателя

Заключение

Использованная литература

Приложение

Введение

В настоящее время в Украине эксплуатируются автомобили, которые частично физическии техническиустарели. Поэтому целесообразным является при их ремонте осуществлять модернизацию этих двигателей, с целью улучшения их технико-экономических показателей. К таким двигателям относится двигатель МеМЗ-245. Целью данного теплового расчета является модернизация двигателя МеМЗ-245, для улучшения технико-экономических показателей. При модернизации данного двигателя используем параметры, заданные кафедрой ДВС: n=5600мин-1 ; e=10; α=0,88.

1. Описание особенностей прототипа ДВС

На автомобилях, тракторах, дорожных и строительных машинах применяются карбюраторные двигатели, дизели, а также двигатели, работающие на газовом топливе (сжатом и сжиженном газе).

На автомобильномтранспорте,особенно налегковом,преимущественно применяют карбюраторные двигатели. Это объясняется их превосходство перед дизелями по массовым, скоростным и тяговым показателям, меньшему шуму и более низкой стоимости изготовления.

Прототипом модернизируемого двигателя служит карбюраторный, четырехтактный двигатель МеМЗ-245, устанавливаемый на легковом автомобиле ЗАЗ-1102, и имеющий свои характерные особенности.

Таблица 1.1 - Технико-экономические параметры двигателя.

Рабочий объем, см3 (л) 1091 (1,1)
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 67
Степень сжатия 9,5
Мощность максимальная при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин-1 , кВт (л. c.)

37,5 (47,7)

Крутящий момент максимальный при частоте вращения коленчатого вала 2400-2600 мин-1 , Нм

80

Литровая мощность, кВт/л 31,1
Средняя скорость поршня, м/c 12,93
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч 295,7
Среднее эффективное давление при номинальной мощности, МПа 0,78
Среднее эффективное давление при максимальном крутящем моменте, МПа 0,85
Контрольный расход топлива, л/100 км 6,2
Бензин АИ-93
Масса двигателя без КПП, кг 149

1.1 Блок цилиндров. Отлит из чугуна и составляет одно целое с цилиндрами. Высокая жёсткость блока обеспечивается тем, что плоскость разъёма блока с масляным картером расположена ниже оси коленчатого вала на 53 мм.

Расстояния между осями первого-второго, третьего-четвёртого цилиндров равны 81 мм, а между вторым и третьим 86 мм и между ними по всей высоте цилиндров выполнены протоки для охлаждающей жидкости. В нижней части блока цилиндров выполнены пять опор для вкладышей коренных подшипников коленвала.

1.2 Головка цилиндров. Отлита из алюминиевого сплава. Общая для всех цилиндров. Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече зажигания 23,89-25,47 см3 . Разница между объемами камер сгорания одной головки не должна превышать 0,6 см3 .

В головке цилиндров выполнены клиновые камеры сгорания. С левой стороны головки расположены впускные и выпускные каналы, а с правой - резьбовые отверстия для свечей зажигания. Расположение клапанов, а, следовательно, осей их сёдел и втулок однорядное под углом 21о .

В специальную расточку переднего гнезда установлена манжета для уплотнения шейки распредвала.

1.3 Поршни. Отлиты из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет бочкообразную форму. Ось отверстия для поршневого пальца смещена на 1,5 мм в правую сторону (по ходу автомобиля) от средней плоскости поршня. Днища поршней плоские, но в центре под углом 21о имеются два углубления диаметром 36 мм, глубиной 7,8 мм, которые служат для исключения упирания поршней в клапаны.

1.4 Поршневые кольца (компрессионные). Отлиты из чугуна. Наружная цилиндрическая поверхность верхнего компрессионного кольца, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем хрома, а нижнего - слоем олова.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 429
Бесплатно скачать Курсовая работа: Тепловой расчет двигателя МеМЗ-245