Курсовая работа: Тяговый расчет автомобиля
Санкт - Петербургская Государственная Академия
Сервиса и экономики
«Тяговой расчет автомобиля»
Калуга 2007
1. Исходные данные
Автомобиль - ВАЗ-2108
Колесная формула - 4х2
Грузоподъемность автомобиля - 450кг
Тип двигателя - Карбюраторный
Коробка передач - Механическая 5 ступенчатая
Максимальная скорость - 140 км/час
Коэффициент суммарного сопротивления дороги - f0 =0.0085
Полная масса автомобиля - 1425кг
Масса, приходящаяся на ведущие колеса - 800кг
Мощность двигателя - 135 л.с. (100 кВт) при 6000 об/мин
Удельный расход топлива - 7 л на 100 км
Шины - 175/65 R 14
Радиус качения Rк =0.288 м
КПД трансмиссии - &=0.953
Коэффициент лобового сопротивления Kw =0.3
Лобовая площадь Fa=2 м2
2. Тягово-динамический расчет автомобиля
К внешним скоростным характеристикам двигателя внутреннего сгорания относят зависимости вида:
где Ne -эффективная мощность двигателя, кВт
Me -эффективный крутящий момент на коленчатом валу двигателя, Н*м
ge -удельный эффективный расход топлива, г/кВт*ч
ne -частота вращения коленчатого вала ДВС,мин-1
Определение рабочего диапазона двигателя по частоте вращения коленчатого вала
В рабочем диапазоне частота вращения коленчатого вала ДВС изменяется от nemin до nemax при этом:
Для карбюраторных двигателей- nemin =600-1200 мин-1
nemax =(1.25-1.3)neN мин-1
По указанным рекомендациям устанавливаем nemin =800 мин-1 и
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--