Курсовая работа: Товароведческая характеристика ассортимента и качества кофе
Введение
1. Товароведная характеристика растворимого кофе
1.1 Состояние и тенденции развития рынка растворимого кофе
1.2 Потребительские свойства
1.3 Факторы, формирующие ассортимент растворимого кофе
1.4 Технологический процесс производства
1.5 Экспертиза растворимого кофе
1.6 Факторы, сокращающие качество
2. Анализ ассортимента и качества растворимого кофе, реализуемого в розничной торговой сети г. Йошкар-Олы
2.1 Анализ широты ассортимента растворимого кофе, реализуемого в магазине «Чеховский»
2.2 Экспертиза качества растворимого кофе
2.3 Способы идентификации и фальсификации растворимого кофе
2.4 Анализ обеспечения условий реализации в магазине «Чеховский»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофепродукты представляют собой вкусовые товары, вырабатываемые из кофе и его заменителей (цикория, злаковых, сои, дубовых желудей и других видов растительного сырья). Ассортимент кофепродуктов, известных в России и за рубежом, очень широк.
В настоящее время на нашей планете насчитывается свыше 6 млрд. кофейных деревьев, а занимаемая ими площадь около 4,5 млн. га.
Производство кофе в мире постоянно растет и составляет приблизительно 5,2-6 млн. т. Крупнейшими производителями кофе являются Бразилия - 40% и Колумбия - 15%. Мировой экспорт кофе - 4,3 млн. т; крупными импортерами являются США и Западная Европа. А потребление кофе в отдельных странах достигает 10 кг на душу населения в год. С каждым годом спрос на кофепродукты растет. Это показывает, что, открыв для себя удивительный мир кофе, человек навсегда оказывается в сладком плену этого загадочного неповторимого напитка.
История происхождения кофе теряется в глубокой древности и окутана поэтическими легендами.
В настоящее время кофе выращивается более чем в 70 странах Азии, Африки, Латинской Америки и Океании. Арабика был и остается основным видом, давшим начало многочисленным сортам кофе, имеющим промышленное значение. Робуста находится на втором месте после Арабики и имеет качество от низкого до хорошего.
Плоды кофе собирают до 3 раз в году при достижении ими необходимой зрелости, которая совпадает с развитием максимальной величины зерен. Собранные плоды очищают от мякоти и оболочек сухим или мокрым способом.
Кофейные деревья произрастают на всех высотах, начиная от уровня моря до линии морозов в тропиках на высоте около 2 тыс. м. На больших высотах кофе созревает медленнее. Но его качество при этом сильно улучшается. Также для растения требуется определенная температура: среднегодовая должна составлять около 21° С и колебаться в пределах 13-27° С. Более высокие температуры ведут к быстрому созреванию плодов, что ухудшает качество кофе, а при более низких температурах кофейные деревья погибают. Распространение кофе в России началось лишь в конце XVIII века, когда он вошел в моду в аристократических салонах. Но особую популярность кофе приобрел после войны с Наполеоном, когда русские офицеры вернулись из Франции, где они познакомились с парижскими кафе.
Цель данной работы изучить товароведную характеристику и экспертизу качества растворимого кофе. Для достижения данной работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние и тенденции развития рынка растворимого кофе;
- рассмотреть потребительские свойства;
- описать факторы, формирующие ассортимент растворимого кофе;
- раскрыть технологический процесс производства;
- рассмотреть экспертизу растворимого кофе;
- изучить факторы, сокращающие качество;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--