Курсовая работа: Товароведная характеристика и экспертиза детского питания на зерновой основе выпускаемой компанией
Выполнил:
Студент IIIкурса, очной формы обучения
Косарынцева Наталья Владимировна
Проверил:
старший преподаватель
Кандаурова Валентина Владимировна
Барнаул 2010
Содержание
Введение
1. Современные направления формирования ассортимента и качества продуктов детского питания
1.1 Классификация и ассортимент продуктов детского питания на зерновой основе
1.2 Пищевая ценность продуктов детского питания. Свойства и показатели пищевой ценности
1.3 Особенности химического состава и пищевой ценности ПДП
2. Формирование ассортимента и экспертиза качества
2.1 Ассортимент и объем производства продуктов детского питания компании «NESTLE»
2.2 Факторы, формирующие качество продуктов детского питания
2.3 Оценка качества продуктов детского питания, произведенных на предприятии в соответствии с требованиями нормативных документов и изложение методик, используемых при оценке качества
2.4 Показатели безопасности детского питания
2.5 Упаковка, маркировка ДП на предприятии
2.6 Условия и сроки хранения ДП, правила его транспортирования
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Продукты детского питания предназначены для удовлетворения потребностей детского организма в питании на разных этапах его развития. Поскольку пища играет важную роль в жизни человека, является пластическим материалом для построения основных тканей и костей растущего организма, а также источником энергии, необходимой для восполнения всех энергетических затрат в процессе жизнедеятельности, то роль этой группы продуктов для детского организма чрезвычайно велика.
Развитие ребенка, его самочувствие и здоровье в первый год жизни зависят от правильного питания. Женское молоко является лучшим питанием для грудного ребенка, но наступает период, когда одного молока или молочного прикорма для развития ребенка недостаточно. С 4,5…5-ти месячного возраста в рацион питания ребенка необходимо вводить прикорм из зерновых культур в виде каш и муки (из различных круп. Крупяной компонент в рационе ребенка первого года жизни вводится как дополнительный источник энергии, а также новых углеводов (крахмала, пищевых волокон), растительного белка, некоторых витаминов и минеральных солей.
В последние годы в России осуществляется ряд мер по расширению производства продуктов для детского питания. При выработке разнообразного ассортимента продуктов, позволяющих вскармливать детей с момента рождения до года и старше, обеспечивая при этом нормальное развитие ребенка, используют зерновые продукты в различном виде. Наиболее современной формой выпуска этих продуктов являются быстрорастворимые (инстантные) мука и сухие каши, для приготовления которых не требуется варка. В соответствии с международными рекомендациями их следует обогащать кальцием, железом, и основными витаминами, количество которых должно составлять от 25 до 50 % суточной потребности ребенка.
Каши можно разделить по компонентности, содержанию глютенина и содержанию молока. Каши бывают монозерновыми (из одного вида зерна) или смешанными (из нескольких видов зерна). Начинать прикорм рекомендуется с монокомпонентной каши. Каши могут быть с вкусовыми добавками и без. В качестве добавок используют сухие порошки натуральных фруктов, ягод, меда, порошок какао и др.
Целью данной работы является проведение оценки органолептических показателей предложенных продуктов детского питания на зерновой основе и заключении вывода о проделанной работе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
¾ Изучить теоретический материал,
¾ Изучить деятельность компании «NESTLE»,
¾ Изучить ассортимент данного предприятия,
¾ Изучить особенности технологии производства детского питания на примере компании «NESTLE»,
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--