Курсовая работа: Визуальная коммуникация в рекламных кампаниях
Научный руководитель
доцент
_______________ Е.Ю. Наумов
Москва 2009
Оглавление
Введение
Визуальная коммуникация
История визуальной коммуникации в рекламе
Составляющие бренда
Продукт / услуга
Стратегия бренда
Название бренда (логотип)
Упаковка продукт
Цвет
Рекламная кампания
Цель визуальной коммуникации бренда
Стиль бренда
Доходчивость бренда
Формы размещения рекламы
Позиционирование и стратегия бренда
Примеры визуальной коммуникаций в рекламных кампаниях
Заключение
Список использованной литературы:
Введение
Тема моей курсовой работы, на мой взгляд, очень актуальна на данный момент в России. Поводом для написания стало изучение работ ведущих российских рекламных и дизайнерских агентств.
Руководствуясь собранным материалом, я сделала вывод, что основными источниками для изучения вопросов по визуальной коммуникации в рекламных кампаниях служат зарубежная литература и сайты, что говорит о недостаточной степени изученности этой темы в России. Большинство иностранных источников по теме визуальной коммуникации – это книги с очень качественными иллюстрациями и полиграфией, а также хорошо оформленные с точки зрения дизайна. Российские источники, в основном напечатаны на дешевой бумаге, с черно-белыми иллюстрациями и небольшого формата. На специализированных порталах для профессионалов в области PR и рекламы можно найти массу ярких и интересных рекламных кампаний, но большинство из них зарубежные.
В своей работе я хотела бы рассмотреть несколько аспектов визуальной коммуникации в рекламных кампаниях – это и логотип, и вывески, и этикетка с упаковкой, одним словом, все то, что можно воспринимать визуально в рекламе. Поэтому литература, которой я пользовалась, делится на несколько групп: источники, посвященные только одной теме, например: «Актуальный дизайн //логотип 01» (дизайн студия CAPSULE), ИД «РИП-Холдинг», «Визуальный мерчендайзинг, витрины и прилавки для розничной торговли» Тони Моргана; источники, рассматривающие и анализирующие сразу несколько аспектов визуальной коммуникации. Например: «Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей» Олега Ткачева, «PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное» Михаил Умарова, учебник «История рекламы» В. В. Ученовой, Н. В. Старых, «Ководство» Артемия Лебедева. Третья группа – это Интернет источники. В основном это сайты дизайн-студий или специализированные сайты для специалистов в области PR. Первая группа (в основном зарубежная литература) дает более детальное изучение темы, но не дает оценок с точки зрения, как описанные подходы могут повлиять на российского потребителя. Вторая группа (преимущественно российская литература) поверхностно рассматривает массу тем, в том числе и влияние визуальных эффектов на потребителя в том или ином контексте и оценивает зарубежную и российскую рекламу с точки зрения качества и влияния на российского потребителя. В основном, все источники – это практикующие специалисты, которые сталкиваются с рассматриваемой темой ежедневно в своей работе.
Анализ данной литературы по теме исследования позволил сделать вывод, что по данной теме существует много неизученных и спорных вопросов, которые я хотела бы рассмотреть более детально в моей работе.
На данный момент можно сделать вывод, что наиболее успешными являются зарубежные рекламные агентства. А российские специалисты по рекламе, которые успели зарекомендовать себя как высоких профессионалов, зачастую перенимают опыт иностранных коллег, но не учитывают менталитет местного населения. Возможно, проблема состоит также в том, что российский (советский) потребитель был долго изолирован от всего мира, конкуренция в торговле отсутствовала, т.к. все предприятия были государственными, а товары дефицитными, следовательно, скупалось все, что только можно было достать.
Огромную роль сыграло отсутствие культурного воспитания. Несколько поколений выросло в однообразно-серой атмосфере. Конечно, все, кто создавал стиль эпохи в 20-30-е гг., явно получили свои знания не в трудовой вечерней школе. Да и 50-е гг. нельзя упрекнуть в отсутствии значимости для культуры. «Но с приходом к власти Н.С Хрущева мы вдруг видим перепад в другую сторону. В сторону отсутствия творческого начала. Связано это с тем, что Никита Сергеевич был приверженцем максимального сокращения всех трат. Именно ему мы обязаны «хрущобами» с потолками два пятьдесят. Хрущев велел удешевить вообще все. Каждая лишняя потраченная копейка тянула на должностное преступление. Именно поэтому в шестидесятые годы мы довольно быстро распрощались с хорошей архитектурой, дизайном и вообще подходом к творчеству как к затратному процессу».[1]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--