Курсовая работа: Воспитание у младших школьников культуры здорового образа жизни
Введение
1. Воспитание у младших школьников культуры здорового образа жизни
1.1 Воспитательный потенциал пространства физической культуры и спорта в школе
1.2 Здоровьесберегающая организация учебного процесса
2. Описание дневника здоровья для младших школьников
3. Сценарий праздника “В здоровом теле - здоровый дух”
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Введение
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.
Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов–медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит? Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя болит голова, если твой организм ослаблен болезнью и леностью?
Деятельность педагогов и медицинского персонала в направлении укрепления здоровья учащихся следует считать оздоровительно-образовательной работой, которая является комплексом оздоровительных мер гигиенической, лечебно-профилактической, физкультурной, психолого-педагогической, природно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности в сочетании с образованием детей по вопросам укрепления и сохранения здоровья. Вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью.
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо.
Объектом исследования являются воспитание у младших школьников культуры здорового образа жизни.
Предметом исследования были социально-педагогические механизмы воздействия на личность ребенка.
Цель работы является описание воспитания у младших школьников культуры здорового образа жизни.
Задачи :
- Изучить воспитательный потенциал пространства физической культуры и спорта в школе;
- Изучить здоровьесберегающую организацию учебного процесса;
- Описать дневник здоровья для младших школьников;
- Составить сценарий праздника “В здоровом теле - здоровый дух”.
1. Воспитание у младших школьников культуры здорового образа жизни
1.1 Воспитательный потенциал пространства физической культуры и спорта в школе
Одним из наиболее важных условий успешности и эффективности деятельности человека является укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовленность к профессиональной деятельности, приобретение практически важных знаний по физической культуре. Выполнение требований дисциплины “физическая культура”, с одной стороны, способствует созданию этих условий, с другой, напрямую зависит от того, насколько актуально пространство физической культуры и спорта в школе.
Исследования показывают, что в настоящее время пространство физической культуры и спорта не всегда является формирующим самореализацию личности.
В связи с этим возникла необходимость акцентирования внимания учителей школы и тренеров на использовании всего потенциала физической культуры и спорта для всестороннего развития школьников и формирования у них оптимальной самореализации в пространстве физической культуры.
Формирование и действие многогранных отношений в пространстве физической культуры спорта в целом обеспечиваются наличием социогенного подпространства, состоящего из политического, правового, экономического, культурного, образовательного, информационного, нравственного полей. Все события и участники спортивных отношений составляют содержание физического подпространства, где виды занятий - это моторное поле, а участники – физические агенты пространства [11,c.90].
В пространстве физической культуры и спорта четко определены границы правового поля. Спортивная деятельность подчиняется множеству различных правил: одни относятся к самой спортивной игре, другие – к внутренней деятельности спортивных организаций, третьи – определяют и регулируют финансовые взаимоотношения внутри и между спортивными организациями. Правовое пространство физической культуры и спорта включает нормативно-правовые документы всех спортивных организаций. К ним относятся внутренние уставы, хартии, регламенты, правили положения и т.п. В этой связи, спортивным классам было поручено подготовить наглядный материал о правилах, принятых при проведении соревнований по хоккею. Спортивный актив школы разработал Хартию спортивной культуры в школе, основанную на идеалах олимпийского движения.
Экономическое поле в пространстве физической культуры и спорта обеспечивалось администрацией школы, которая изыскивала средства на организацию спортивной секции по аэробике для учителей и родителей, а также на проведение спортивных соревнований, праздников, викторин и т.п.
Информационное поле пространства физической культуры и спорта в школе было актуализировано проведением конкурса на лучший плакат по теме физической культуры и спорта. Кроме того, спортивным активом школы была создана группа корреспондентов, выпускающая еженедельную спортивную стенгазету, в которой отражались спортивные и учебные достижения лучших спортсменов школы, а также анонсировались все спортивные мероприятия, предстоящей недели [13,c.190].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--