Курсовая работа: Зарубежный опыт информационного обеспечения управления (на примере Японии)

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения управления

1.1 Роль информации в менеджменте

1.2 Информационное обеспечение системы управления персоналом организации

1.3 Повышение эффективности управленческой деятельности

Глава 2.Информационное обеспечение управления в Японии

2.1 Национальные особенности менеджмента в Японии

2.2 Состояние и перспективы развития информационного обеспечения управления в Японии

2.3 Система управленческого контроля в Японии на примере компании «Мацусита»

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

В настоящее время роль информационных технологий значительно возрастает. Современный человек уже не представляет свою жизнь без персональных компьютеров, мультимедиа, Интернета, медиадизайна, IP-телефонии и много другого.

Влияние информационных технологий на деятельность и быт человека очевидно. Цифровые и электронные технологии обеспечили возможность накопления на одном носителе всех традиционных видов информации: текста, видео, фото изображения, анимации, цвета, звука. Такие возможности сделали доступным хранение, трансляцию и тиражирование огромных массивов информации: специальной, художественной, технической, научной, управленческой, справочной, иллюстративной.

В сфере менеджмента уже немыслимо управление персоналом без информационного обеспечения. Современная управленческая деятельность опирается на использование многочисленных видов информационных технологий в зависимости от содержания определенных этапов процесса принятия решения. Автоматизация бизнес-процессов позволяет задачи менеджмента организации перевести из сложного ежедневного труда руководителя в сферу инженерных технологий.

Современные технологии нацелены на возможность упростить труд руководителя, освободить значительную часть рабочего времени от рутинного анализа документации и разработки стратегии управления. К таким выводам приходят исследователи в области менеджмента А. Я. Кибанов, И. Н. Герчикова, А. В. Карпов, Г. И Куликов.

Управленческая деятельность любой организации основывается на переработке информации и на создании новой информации, что позволяет говорить о наличии технологии призванной к преобразованию исходных данных в результативную информацию. Информационные технологии в объективе менеджмента можно рассматривать как систему методов и сбора информации.

На основе вышеизложенного мы пришли к выводу, что выбранная тема «Зарубежный опыт информационного обеспечения управления» является актуальной, т.к. успешное функционирование предприятия в современном мире не возможно без грамотного применения информационных технологий. Зарубежный опыт анализируемой технологически развитой страны Японии может послужить красочным примером для заимствования некоторых аспектов управления.

Цель написания курсовой работы заключается в изучении и обосновании состояния информационного обеспечения управления на примере зарубежного опыта. Для реализации поставленной цели планируется выполнить такие задачи:

1. Проанализировать роль информационных технологий в управлении компанией.

2. Определить понятие информационного обеспечения в менеджменте.

3. Раскрыть особенности менеджмента в Японии.

4. При помощи анализа японской компании проиллюстрировать удачный опыт использования информационных технологий в управлении.

В ходе работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез научной литературы, теоретическое обоснование актуальности использования современных информационных технологий в управлении организацией.


Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения управления

1.1 Роль информации в менеджменте

Улучшение управления в любой отрасли является важнейшим фактором, который повышает эффективность производства. На основе научно-технического прогресса происходит совершенствование форм и методов управления персоналом.

Новшества в сфере информационных технологий служат средством для удешевления и сокращения аппарата управления. Появление Интернета, локальных сетей, IP-телефонии приводит к совершенствованию системы информационного обеспечения управления организацией. Роль информации в менеджменте постоянно высока и продолжает расти, расценивается при этом как основной фактор производственного процесса. Заслуга информации заключается в повышении качества рабочей силы, служит предпосылкой успешной организации всего процесса производства.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 219
Бесплатно скачать Курсовая работа: Зарубежный опыт информационного обеспечения управления (на примере Японии)