Лабораторная работа: Построение и расчет статических характеристик электропривода системы генератор-двигатель системы
Содержание
1. Исходные данные
2. Описание работы электропривода системы генератор-двигатель
3. Выбор генератора
4. Расчет и построение статических характеристик электропривода
5. Определение динамических параметров для электродвигателя
6. Определение коэффициента форсировки
7. Расчет резисторов в цепи обмотки возбуждения генератора
7.1 Определение сопротивления разрядного резистора R4
7.2 Определение сопротивления резисторов R1, R2, R3
Заключение
Список использованной литературы
1. Исходные данные (вариант №5)
1. Тип электродвигателя Д-32
2. Номинальная мощность Рном 12 к Вт
3. Номинальная скорость nном 770 об/мин.
4. Номинальный ток Iном 65 А
5. Суммарное сопротивление электродвигателя Rя.д. +Rдп.д. 0,28 Оm
6. Число активных проводников Wя.д. 558
7. Число параллельных ветвей якоря 2а 2
8. Число полюсов 2р 4
9. Момент инерции якоря Jд 0,425 кг·м2
10.Коэффициент инерции привода Кj 1,6
11.Коэффициент нагрузки привода Кз 1
2. Описание работы электропривода системы генератор-двигатель
Схема управления силовой частью системы Г-Д (рисунок 2.1) обеспечивает две рабочие скорости вращения двигателя М1: основную (номинальную) wдном и половинную, равную 0,5wдном . Управление системой осуществляется с помощью командоаппарата S5, имеющего пять положений. Когда S5 находится в положении 1, двигатель М1 работает на основной характеристике, переключение в положение 2 обеспечивает вращение двигателя с половинной скоростью. В положении 3 обмотка возбуждения генератора LG1.2 отключена. В положениях 4 и 5 двигатель М1 вращается в противоположном направлении (реверс) соответственно с половинной и основной скоростью. При номинальной скорости вращения электродвигателя М1 в цепь возбуждения генератора LG1.2 включены резисторы R1 и R2, при половинной скорости – R1, R2, R3. Пуск электродвигателя осуществляется с форсировкой возбуждения генератора, выполняемой закорачиванием на время переходного процесса резисторов R2 и R3 контактами контактора К5. Отключение форсировки выполняется с помощью реле напряжения К6 и К7, включенных на шины генератора G1 и настроенных на напряжения срабатывания, соответствующие значениям выбранной скорости двигателя. Останов электродвигателя происходит при переводе командоаппарата в положение 3, при этом гашение энергии магнитного поля возбуждения генератора осуществляется в разрядном контуре «обмотка возбуждения LG1.2 – разрядное сопротивление R4».
Схема обеспечивает ряд защит электропривода:
- от снижения тока возбуждения двигателя ниже допустимого – с помощью реле обрыва поля К9;
- от превышения напряжения генератора выше допустимого – реле К8;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--