Лабораторная работа: Поведение потребителей
Введение
Как происходит процесс принятия решения о покупке, какие факторы влияют на него? Изучение этого механизма требует привлечения новых методов исследования из различных дисциплин: маркетинга, психологии, социологии, культурологии и др. поведенческих наук. В нашей работе мы использовали синтез данных дисциплин. Это помогло нам наиболее ярко и грамотно изучить поведение потребителей и процесс принятия решения о покупке.
В данной работе мы опирались на фундаментальные труды Дж. Энжела, Ф. Котлера, Черчилля Г.А. и Воловик Л.А.
1.Определение проблемы и цели маркетингового исследования.
Компания «Вестер» включает в себя сеть магазинов, которые занимаются продажей различных видов потребительских товаров от продуктов питания до бытовой техники. Поэтому для компании важно знать процесс поведения потребителей при решении приобретения того или иного товара. Какие факторы влияют на этот процесс, как происходит формирование лояльности, предпочтение потребителя к тому или иному продукту.
Цель исследования: изучение поведения потребителей компании «Вестер» для того чтобы руководство отдела маркетинга могло разработать эффективные маркетинговые решения по удержанию лояльных потребителей и привлечению новых.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
· Изучить теоретический материал по дисциплине «Поведение потребителей»;
· Изучить процесс принятия решения потребителем о покупке товаров первой необходимости;
· Изучить процесс принятия решения потребителем о покупке товара среднесрочного использования;
· Изучить процесс принятия решения потребителем о покупке товаров долгосрочного использования.
2.Выбор проекта исследования.
Поскольку фирма не обладает точными знаниями в области поведения их потребителей, необходимо провести поисковое исследование, которое поможет составить общую картину поведения потребителей по трем видам товаров. Данное исследование поможет определить проблему для компании «Вестер», чтобы в будущем компания смогла провести более глубокое и детальное исследование поведения потребителей по определенному направлению.
3. Методы сбора данных.
Определение типа необходимой информации и методов её сбора.
Для того чтобы достигнуть поставленных целей, необходимо собрать первичную и вторичную информацию по направлению проводимого исследования.
Для начала необходимо было собрать вторичную информацию, которая была собрана ранее для других целей, т.е. она не является результатом проведения специальных маркетинговых исследований. Можно выделить четыре главных достоинства использования вторичных данных:
1. Быстрота получения по сравнению со сбором первичных данных.
2. Дешевизна по сравнению с первичными данными.
3. Легкость использования.
4.Повышают эффективность использования первичных данных.
В некоторых случаях вторичной информации бывает достаточно, для того чтобы ответить на все поставленные вопросы и решить возникшую проблему.
В нашем случае собранная вторичная информация поможет нам решить поставленные задачи. В качестве источников вторичной информации мы использовали: учебную литературу по маркетингу и ресурсы Интернета.
Однако полученной информации явно не хватало, для того чтобы ответить на все вопросы и решить проблему. Поэтому естественно был необходим сбор первичной информации.
Первичные данные получаются в результате специально проведенных, для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых, полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--