Шпаргалка: Шпаргалка по Бухгалтерскому учету 16

1. Синтетический и аналитический учет движения ОС.

В соотв-ии с ПБУ 6/01 «Учет ОС» к ОС отн-ся имущество, используемое при пр-ве продукции, выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд п/п-я в течение периода более 12 месяцев, стоимостью более 10 тысяч рублей. Синтетический учет ОС ведется на активном счете 01 «ОС». На этом счете отраж-ся ОС, принадлежащие п/п-ю на правах собств-ти, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, аренде или доверительном управлении. В учете также исп-ся сч.02 «Амортизация ОС», к-ый предназначен для обобщения инф-ции об ам-ции, накопленной за время эксплуатации объектов ОС. По К-ту 02 отраж-ся начисл-е ам-ции (в Д-т 20,23,25,26,29,08,44,91-2), а по Д-ту – сумма начисленной ам-ции при выбытии ОС (Д02 К01).

Движение ОС связано с осуществлением хоз-ых операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию ОС.

1) Учет поступления ОС. Здесь затраты на приобретение ОС рассм-ся как вложения во внеоборотные активы (сч.08) и учит-ся на счете 08-4 «Приобретение объектов ОС».

Стоимость ОС, поступивших в качестве вклада в УК оформляется проводкой: Дт 08-4 Кт 75 (ст-ть, согласованная учредителями). Все затраты, связанные с доведением ОС до необх-го состояния, увеличивают их первонач-ую ст-ть и также отражаются по Дту 08 с Ктом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (услуги сторонних орг-ций по установке и монтажу ОС), 70 «Расчеты с персоналом по ОТ» (начисл-е ЗП за монтаж и установку). После окончания установки ОС опр-ся его первонач-ая ст-ть (по Д-ту 08-4) и объект приходуется на баланс: Д-т 01 К-т 08-4 .

ОС, поступившие безвозмездно, а также в качестве субсидий правительства отраж-ся как: Д-т 08-4 К-т 98-2 «Безвозмездные поступления» (по рыночной ст-ти объекта). Расходы по установке и монтажу отраж-ся в общеустановленном порядке: Д-т 08-4 К-т 60,70,10 и др. Определив первонач-ую ст-ть ОС (по Д-ту 08-4), его приходуют на баланс: Д-т 01 К-т08-4.

Приобретение ОС у поставщика за плату: Д-т 08-4 К-т 60 (покупная ст-ть), Д-т 19 К-т 60 (начисление НДС), Д-т 08-4 К-т 60,70,10 и др. (затраты по доведению объекта до необх-го состояния), Д-т 01 К-т08-4 (оприходование ОС на баланс).

При инвентаризации выявленные излишние ОС приходуют по рыночной ст-ти: Д-т 01 К-т 91.

2) Внутреннее перемещение ОС. Затраты по внутр-му перемещ-ю ОС м/д структурными подразделениями рассм-ся как текущие расходы: Д-т 20,23,25,26 К-т 70,10,02 и др.

3) Учет выбытия ОС. К сч.01 «ОС» открывается сч.01-2 «Выбытие ОС», по д-ту к-го отраж-ся сумма выбывших ОС, а по к-ту сумма накопленной ам-ции. Д-т 01-2 К-т 01-1 (списыв-ся баланс-ая ст-ть выбывающего ОС); Д-т 02 К-т 01-2 (спис-ся сумма начисленной ам-ции за весь период эксплуатации); Д91-2 К01-2 (спис-ся остат-ая ст-ть); Д91-2 К70,69 (затраты на демонтаж); Д10 К91-1 (запчасти, полученные при демонтаже по рыночной ст-ти); Д62 К91-1 (сумма выручки от продажи); Д91-2 К68 (в т.ч. НДС в составе выручки); Д91-9 К99 (прибыль от реал-ции); Д99 К91-9 (убыток от реал-ции).

При инвентаризации выявленный недостаток ОС приходуют на сч.94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а затем относят на виновное лицо, если таковое имеется: Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» К-т 94; в противном случае, недостачу относят на расходы п/п-я: Д 91-2 К94.

Аналитический учет по сч.01 ведется по отд-ым инвентарным объектам ОС, каждому из к-ых присваивается инвентарный №, к-ый сохран-ся за ним в теч-е всего срока службы. Построение аналит-го учета должно обеспечить возм-ть получ-я данных о наличии и движении ОС, необходимых для составления отч-ти (по видам и местам нахождения и т.д.).

2. Документальное оформление движения ОС.

Движение ОС связано с осущ-ем хоз-ых операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию ОС. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению ОС являются ввод их в действие в рез-те осущ-я капитальных вложений, безвозмездное поступление ОС, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее ОС, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Основным регистром аналитического учета ОС явл-ся инвентарная карточка (ф. №ОС-6) . П/п-ю, имеющему небольшое кол-во ОС (до 50), разрешается вести их пообъектный учет в инвентарной книге (ф. №ОС-6б). Заполняются на основании акта (накладной) приема-передачи ОС, технических паспортов и других док-тов на приобретение, сооружение, перемещение и списание. На ее лицевой стороне указывают наименование и инвентаризационный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и № акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизации, шифр затрат, сумму амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне – сведения о дате и затратах на достройку, дооборудование, реконструкцию и модернизацию, выполненных работах и др. Инвентарная карточка составляется в бухгалтерии на каждый объект ОС, к-му присваивается инвентарный номер, в одном экземпляре; затем ее передают под расписку в соответствующий одел п/п-я; по месту нахождения ОС для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки ОС. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам ОС.

Акт приемки-передачи ОС (ф.№ОС-1). Заполняется при принятии объекта к учету после того, как будут сформированы все затраты, связанные с его приобретением. Поступающие ОС принимает комиссия, назначаемая руководителем п/п-я. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. К нему прилаг-ся техническая док-ция на объект, к-ая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел (цех) по месту эксплуатации. Принимая на учет уже действующий ранее объект ОС акт составляется в 2х экземплярах обеими сторонами.

Акт на списание ОС (ф. №ОС-4). Для опр-я непригодности к дальнейшему использованию тех или иных объектов ОС на п/п-ии создается постоянно действующая комиссия. Именно комиссия составляет акт. На основании данного акта, утвержденного рук-лем п/п-я, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке дату и причину выбытия. Акт явл-ся основанием для сдачи на склад запасных частей, оставшихся в рез-те ликв-ции объекта. Все затраты по ликв-ции также указ-ся в этом акте. Для спис-я автотранспортных средств исп-ся «Акт на списание автотранспортных средств» (ф.№ОС-4а).

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования .

Передачу оборудования монтажным орг-циям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной орг-ции, наименования и ст-ти переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования . Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации - исполнителя.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

Внутреннее перемещение ОС из одного цеха (произв-ва, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки - передачи ОС.

3.Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия НА.

В соот-ии с ПБУ 14/2000 к НМА относится им-во, к-ое одновременно отвечает следующим условиям: 1) не имеет материально-вещественной стр-ры; 2) м.б. идентифицировано (выделено, отделено) от др. им-ва; 3) предназначено для исп-ния в пр-ве продукции, при выполнении работ (У) либо для управленческих нужд; 4) исп-ся в теч-е длительного времени (свыше 12 м-цев); 5) не предполаг-ся последующая перепродажа данного им-ва; 6) способно приносить п/п-ю эк-ую выгоду; 7) имеются надлежаще оформленные док-ты, подтверждающие сущ-е самого актива и исключительные права п/п-я на рез-ты интеллектуальной деят-ти (патенты, свид-ва, др. охранные док-ты). НМА можно класс-ть как: 1) объекты интеллектуальной собств-ти (исключит-ые права на изобретение, на тов-ый знак, пр-мы для ЭВМ); 2) отложенные затраты (организационные р-ды, состоящие из затрат по оплате услуг консультантов, рекламы, подготовке док-ции, регистрационных сборов и др. р-дов п/п в период его создания до момента рег-ии.); 3) деловая репутация п/п (разница м/у покупной ценой п/п и балансовой ст-тью его имущества).

Активы ставятся на учет на основании акта приема-передачи НМА. При учете исп-ся счета 04 «НМА» и 05 «Ам-ция НМА». Счет 04 предназначен для обобщения инф-ции о наличии и движении НМА п/п-я. Анал-ий учет ведется в разрезе объектов в карточках учета (ф.№НМА-1); учет д.б. построен т.о., чтобы был удобен при составлении отч-ти. НМА приним-ся к учету по первонач-ой ст-ти, к-ая формир-ся по Д-ту 08-5 «Приобретение НМА» и отраж-ся проводкой Д04 К08-5. При выбытии объектов их ст-ть, учтенная по Д-ту 04, уменьшается на сумму начисленной ам-ции: Д05 К04.

Счет 05 предназначен для обобщения инф-ции об ам-ции, накопленной за время исп-я объектов. По К-ту 05 отраж-ся начисл-е ам-ции (в Д-т 20,23,25,26,29,44), а по Д-ту – сумма начисленной ам-ции при выбытии НМА (Д05 К04). Аналитический учет ведется по отд-ым объектам НМА.

1) Поступление НМА.

Приобретение за плату: Д08-5 К60,76 (расходы по приобретению); Д04 К08-5 (постановка на учет по первонач-ой ст-ти).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 185
Бесплатно скачать Шпаргалка: Шпаргалка по Бухгалтерскому учету 16