Статья: Из новичков — в лидеры рынка: учимся на чужих успехах

Продвижение недавно созданной, никому не известной организации — задача непростая, но, с другой стороны — творческая, дающая простор для самых смелых решений. Попробуем убедиться в этом на примере проекта, который был разработан и осуществлен по запросу отечественной фармацевтической организации. Главная цель проекта — формирование устойчивой деловой репутации нового игрока на фармацевтическом рынке.

Особенность организации заключалась в том, что она была создана на основе объединения разнородных структур: фармацевтического предприятия, научно-исследовательских институтов, клиник и экспериментальных лабораторий. Данные структуры при переходе к рынку оказались нежизнеспособными, но при этом имели богатый научно-практический и кадровый потенциал. Вновь созданная компания решила создать полный технологический цикл от разработки научной идеи до выпуска эффективных лекарственных препаратов нового поколения.

Работа над проектом началась с формулирования стратегических целей:

Информирование широкой общественности, органов власти, госструктур, профессиональных и деловых кругов, СМИ о появлении крупной российской фармацевтической организации полного цикла.

Позиционирование компании как лидирующего игрока и надежного партнера на российском фармацевтическом рынке.

Продвижение устойчивой деловой репутации организации среди целевых аудиторий.

Проект состоял из трех последовательных этапов, представленных в табл. 1.

Таблица 1. Построение репутации компании

Действия Полученные результаты
Первый этап: маркетинговые исследования

Анализ фармацевтического рынка

Определение ожиданий и предпочтений потребителей

Определение объема рынка, его динамики и тенденций развития

Определение основных игроков, их доли рынка

Сегментирование рынка

Определение каналов дистрибуции

Выявление препятствий выхода на рынок

Позиционирование

Разработка торговой марки

Определение отношения потребителей к существующим торговым маркам

Предложения по маркетинговой стратегии

Рекомендации по разработке рекламного сообщения

Формирование портфеля производимой продукции

Тестирование упаковки и названий препаратов

Тестирование цены на препараты

Предложения по ассортименту выпускаемой продукции

Предложения по упаковке и названиям препаратов

Предложения по о диапазону цен

Второй этап: оценка существующей ситуации

Изучение текущей деятельности организации

Интервью с руководителями

Выявление эффективности стиля управления руководителей

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 201
Бесплатно скачать Статья: Из новичков — в лидеры рынка: учимся на чужих успехах