Статья: Применение интерактивной методики преподавания как средство развития творческого потенциала личности

Калдыбаева Жазира Курмантаевна

учитель русского языка и литературы

Республика Казахстан Алматинская область

Илийский район средняя школа № 30

На сегодняшний день перед нами стоит проблема: «Увеличение количества доступной информации, превышающего все разумные пределы и биологические возможности осмысления человеком»

(«Концепция развития конкурентоспособности информационного пространства Республики Казахстан на 2006-2009 гг.»).

Информация, известная всему человечеству, умножается в 2-раза каждые 4 года.

В настоящее время в системе образования нужны методики, по которым обучающийся сможет:

· самостоятельно осваивать знания: учиться на протяжении всей жизни;

· иметь собственную точку зрения;

· уметь брать на себя ответственность, решать проблемы и принимать решения;

· уметь общаться и находить общий язык с другими;

· объединять собственные жизненные взгляды, верования, потребности и ценности с общечеловеческими ценностями;

Реформа образования в Казахстане

Реформы, проводящиеся в стране в сфере образования, предполагают изменение системы обучения в средней школе, изменение подготовки и обучения студентов колледжей и высших учебных заведений в контексте динамики непрерывно изменяющихся условий в современном мире.

Образование должно: Ориентироваться на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, которые позволят им «разумно подходить к техническим, экономическим и культурным изменениям и разнообразию, дают возможность приобретать такие качества, как инициативность, дух предпринимательства и приспособляемость, а также позволяют им более уверенно работать в современной производственной среде» (Реформы и развитие образования: Программный документ ЮНЕСКО, 1995).

В настоящее время ученые почти единодушны в выделении двух основных видов (типов) знания:

1) репродуктивное;

2) конструктивное.

Философ Джон Дьюи, психологи Жан Пиаже и Лев Выготский, математик и логик Алфред Уайтхэд, педагог Т.Лешкевич, философ Владимир Данченко и другие полагали, что эти виды знаний противоположны по сути: репродуктивные энания принадлежат прошлой эпохе, тогда как в нынешнее время и будущем нужно всецело базироваться на конструктивных знаниях.

Репродуктивное знание

Этот тип знаний обозначает пассивное, неинтерпретационное восприятие, где отсутствует субъективное и личностное понимание: репродуктивное знание означает “воспроизведение без преобразования”.

Репродуктивное знание основывается на запоминании и воспроизведении с минимальными изменениями и интерпретацией;

Репродуктивное знание «программоцентрическое», так как ориентировано не на личность обучающегося, а на программу обучения, определенную «сверху»: «учить нужно так, как предписано»;

Репродуктивное знание «учителецентрическое», так как ориентировано не на личность и интересы обучающихся, а на обучающего.


Виды репродуктивного знания:

1) Описательное знание

-нацелено на воспроизводительное изображение;

- основной структурный признак: наглядность;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 194
Бесплатно скачать Статья: Применение интерактивной методики преподавания как средство развития творческого потенциала личности