Учебное пособие: Культура устной и письменной речи
Тематический план
Тема”Изучение лексики в 4 классе”
№ | Тема урока | Вид и тип урока |
Кол-во часов | Коммуникативные навыки |
1 | Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Толковые словари. |
Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков. Классический урок. | 1 | Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста. |
2 |
Слова однозначные и многозначные. |
Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков. Урок-игра. | 1 | Разграничение значений многозначного слова и использование их в повседневной речи. |
3 | Синонимы |
Урок получения новых знаний. Урок –экскурсия. | 1 | Использование синонимов как средства выразительности и точности речи, как средства связи предложений в тексте |
4 | Антонимы |
Изучение нового материала. Урок-беседа | 1 | Уместное использование антонимов в повседневной речи. |
5 |
Слова исконно русские и заимствованые. Устаревшие слова и неологизмы |
Урок-путешествие. | 1 | Достижения образности, выразительности текста средствами лексики. |
6 | Общеупотребительные слова. Профессиональные слова и термины. | Комбинированный урок | 1 | Использование слов в соответсвии со стилем и темой текста. |
7 | Фразеологические обороты (фразеологизмы) | Урок-путешествие. | 1 | Уместное использование фразеологизмов |
8 |
Обобщение изученного по лексике. | Обобщение изученного по лексике. | 1 | Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста. |
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема урока: Фразеология
Цель урока:
А) Научить учащихся выделять фразеологизмы в текстах и использовать их в повседневной речи.
Б) Поддержание интереса к русскому языку.
В) Воспитание товарищества и коллективизма.
Тип и вид урока:
Урок обобщения изученного материала.
Урок-путешествие.
Оборудование: на доске написана тема и размещены указатели станций. По мере выполнения задания на определённой станции перемещают капитаны паровозик к названию следующей станции.
План урока:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--