Учебное пособие: Стратегический анализ и диагностика. Анализ микросреды предприятия
Для анализа среды в системе стратегического управления используется метод SWOT – анализ, состоящий из начальных букв английских слов strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы).
В процессе анализа на каждом этапе следует осуществить оценку факторов, разработать профили современного состояния микро- и макро- среды предприятия и составить SWOT - матрицу. В результате проведенного исследования должны быть выявлены и ранжированы стратегические проблемы и разработана стратегическая программа развития предприятия.
Таблица 1 - Характеристика этапов SWOT-анализа предприятий
Этапы SWOT-анализа |
Цель |
Направление исследования |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Мониторинг основных факторов макросреды предприятия |
Определить значимость внешних факторов, возможности и опасности для предприятия |
Изучить состояние политико-правовых, экономических, социально- демографических, технологических, экологических, культурных факторов |
Определить степень влияния, характер воздействия, темпы изменений факторов, возможные варианты ответных действий предприятия, построить профиль макросреды |
2.Исследова-ние факторов микросреды предприятия ближайшего окружения |
Определить возможности и степень влияния факторов на предприятие |
Изучить потребителей, поставщиков, конкурентов, посредников, контактные аудитории |
Выявить возможность и степень влияния доминирующих факторов, возможные варианты ответных реакций предприятия, построить профиль микросреды предприятия непосредственного окружения |
3.Анализ внутренней среды предприятия |
Определить сильные и слабые стороны предприятия |
Оценить экономический потенциал предприятия, а также изучить деятельность предприятия в области использования элементов комплекса маркетинга |
Выявить сильные и слабые стороны, маркетинговую компетенцию предприятия, построить профиль внутренней среды предприятия |
4. Непосредственно SWOT-анализ |
Установить взаимосвязи между возможностями и угрозами с одной стороны, а также сильными и слабыми сторонами предприятия с другой стороны. |
Осуществить группировку и ранжирование возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия |
Разработать профиль маркетинговой среды --> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 383
Бесплатно скачать Учебное пособие: Стратегический анализ и диагностика. Анализ микросреды предприятия
|