Сочинение Творчество Шарля Бодлера

 

Шарль Бодлер был одним из великих французских поэтов XIX века, который открыл что-то новое и получил признание. О нем писали многие поэты, и каждый раз эти слова были признанием. Украинский поэт, лирик А. Олесь написал такие строки: «"Цветы зла" Ш. Бодлера — это цветы, которые вы­росли в нашей противоречивой душе на почве же­стокого XX века».

Официальная критика утверждала, что поэт опасный аморальный богохульник, анархист и сумасшедший. Его поклонников считали недругами. После двух десятков лет, которые прошли со дня смерти Бодлера, его назвали роковым певцом Зла, который не признавал никаких нравственных и религиозных уставов. Его творчество было названо кощунством, которое пренебрегает всеми общепринятыми критериями в искусстве.

Как у личности, у поэта было достаточно много непримиримых конфликтов с современным обществом. В 1861 году поэт был болен и затравлен обществом, он мечтал о создании «убийственного памфлета» против Франции под управлением Бонапарта. В письме к матери поэт написал: «Я слишком несчастен, чтобы склоняться к миролю­бию, и если буду жив, напишу жестокую книгу, за которую меня выгонят вон из этой подлой страны».

Благодаря аристократизму Бодлера и обостренной чувствительности, а также разладу со временем, «порождались отпугивающие крайности». Н. Балашов, исследователь творчества Бодлера написал: «Бодлер был еще «невыносимее», чем Бай­рон, и имел мало шансов быстро пробудить ответное чувство у мятежного «Каинового племени», интере­сам которого, в конечном счете, служила едва ли не каждая его печатная строка:

Каина дети! кончается горе,

Время настало, чтоб быть вам на воле!»

(Перевод Валерия Брюсова)

По-другому говоря, духовный облик поэта и его неутолимая жажда «Абсолютного идеала» был отстранен от современного литературного течения эпохи, в которую он творил, Бодлер устремлялся в будущее. Многие поэтические школы делали вариации на бодлеровские откровения. В конце XIX — начале XX веков Бодлера признали «духовным отцом» символизма. Его поэзия действительно стала шагом вперед, за которым пошли многие поэты.

Бодлером были написаны четырнадцать строк – это был сонет «Соответствия», восемь из них стали основанием для множества интерпритаций:

Природа некий храм, где от живых колонн

Обрывки смутных фраз исходят временами.

Как в чаще символов мы бродим в этом храме,

И взглядом родственным глядит на смертных он.

Подобно голосам на дальнем расстоянье,

Когда их стройный хор един, как тень и свет,

Перекликаются звук, запах, форма, цвет,

Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье.

(Перевод В. Левина)

К-во Просмотров: 1532
Найти или скачать Творчество Шарля Бодлера