Сочинение Творчество Шарля Бодлера
Шарль Бодлер был одним из великих французских поэтов XIX века, который открыл что-то новое и получил признание. О нем писали многие поэты, и каждый раз эти слова были признанием. Украинский поэт, лирик А. Олесь написал такие строки: «"Цветы зла" Ш. Бодлера — это цветы, которые выросли в нашей противоречивой душе на почве жестокого XX века».
Официальная критика утверждала, что поэт опасный аморальный богохульник, анархист и сумасшедший. Его поклонников считали недругами. После двух десятков лет, которые прошли со дня смерти Бодлера, его назвали роковым певцом Зла, который не признавал никаких нравственных и религиозных уставов. Его творчество было названо кощунством, которое пренебрегает всеми общепринятыми критериями в искусстве.
Как у личности, у поэта было достаточно много непримиримых конфликтов с современным обществом. В 1861 году поэт был болен и затравлен обществом, он мечтал о создании «убийственного памфлета» против Франции под управлением Бонапарта. В письме к матери поэт написал: «Я слишком несчастен, чтобы склоняться к миролюбию, и если буду жив, напишу жестокую книгу, за которую меня выгонят вон из этой подлой страны».
Благодаря аристократизму Бодлера и обостренной чувствительности, а также разладу со временем, «порождались отпугивающие крайности». Н. Балашов, исследователь творчества Бодлера написал: «Бодлер был еще «невыносимее», чем Байрон, и имел мало шансов быстро пробудить ответное чувство у мятежного «Каинового племени», интересам которого, в конечном счете, служила едва ли не каждая его печатная строка:
Каина дети! кончается горе,
Время настало, чтоб быть вам на воле!»
(Перевод Валерия Брюсова)
По-другому говоря, духовный облик поэта и его неутолимая жажда «Абсолютного идеала» был отстранен от современного литературного течения эпохи, в которую он творил, Бодлер устремлялся в будущее. Многие поэтические школы делали вариации на бодлеровские откровения. В конце XIX — начале XX веков Бодлера признали «духовным отцом» символизма. Его поэзия действительно стала шагом вперед, за которым пошли многие поэты.
Бодлером были написаны четырнадцать строк – это был сонет «Соответствия», восемь из них стали основанием для множества интерпритаций:
Природа некий храм, где от живых колонн
Обрывки смутных фраз исходят временами.
Как в чаще символов мы бродим в этом храме,
И взглядом родственным глядит на смертных он.
Подобно голосам на дальнем расстоянье,
Когда их стройный хор един, как тень и свет,
Перекликаются звук, запах, форма, цвет,
Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье.
(Перевод В. Левина)