1. Назовите признаки исторической песни как жанра устного народного творчества. Прочитайте наизусть народную песню (на выбор). 2. Как раскрывается проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»? 3....

1. Назовите признаки исторической песни как жанра устного народного творчества. Прочитайте наизусть народную песню (на выбор). 2. Как раскрывается проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»? 3. Раскройте смысл эпиграфа к произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Ах, вы, сени, мои сени, Сени новые мои, Сени новые, кленовые, Решетчатые. Уж как, знать-то, мне по сеничкам Не хаживати, Мне мила дружка за рученьку Не важивати. Выходила молода За новые ворота, За новые, дубовые, За решетчатые. Выпускала сокола, Из правого рукава: «полети ты, мой сокол, Высоко и далеко, И высоко, и далеко На родиму сторону. На родимой на сторонке Грозен батюшка живет, Он грозен,сударь,грозен, Да не милостив ко мне: Не велит поздно гулять, С холостыми мне играть. Я не слушаю отца, А потешу молодца. Я за то его потешу, Что один сын у отца, Что один сын у отца, Уродился в молодца».1.Всем известна покоряющая сила русских народных песен. Они обладают свойством не только проникать глубоко в душу, но и вызывать сопереживание. Этот чудесный жанр фольклора стал неотъемлемой частью нашей жизни, он подтвердил свое право на существование, пройдя Длительное испытание временем. Исторические народные песни ценны тем, что в них нашли отражение реальные события прошлых лет. Передаваясь из поколения в поколение без значительных изменений, они на протяжении многих веков сохраняли сюжеты и героев, формы и выразительные средства. Тематикаисторических песен разнообразна и многогранна: войны, походы, народные восстания, случаи из жизни царей, государственных деятелей, предводителей бунтов. По ним можно судить об отношении народа к происходящему, о его приоритетах и моральных ценностях. Так, с глубокой скорбью отнеслись люди к казни бунтовщика Емельяна Пугачева, заступника угнетенных крестьян, «родного батюшки»: Емельян ты наш, родный батюшка! На кого ты нас покинул? …Как остались мы, сироты горемычны, Некому за нас заступиться, Крепку думушку за нас раздумать… Не менее значимыми были для народа и другие провозвестники лучшей жизни — Ермак, Степан Разин, чьи подвиги и дела стали сюжетом для песен. В них восхваляются смелость и мужество, смекалка и удаль: Что возговорит Стенька Разин: «Ой ты гой еси, воевода, Пушкарей ты не турбачь же, свово пороху не трать же, Меня пушечка не возьмет, меня ядрышко не убьет». Уважение и восхищение, искреннюю любовь народа можно почувствовать в строках, посвященных казакам, — «людям вольным», которых не может устрашить ни «грозен царь Иван сын Васильевич», ни «рать великая — в сорок тысячей». Исторические песни позволяют не только лучше узнать историю нашего народа. Они стали драгоценным вкладом в сокровищницу мировой культуры.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы