(1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, своб...

          (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в чело­веке. (3) И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опы­те, он не может быть истинным в своей цельности.            (4) Указать на эту  неистинность, осудить индивидуализм Печо­рина как жизненную  программу, как философию жизни не состав­ляет уже для нас, сегодняшних  людей, непосильной задачи. (5) Но в этом  преимущество именно нашего времени, а наше время открыва­ет перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими  поколениями, — в том числе и  поколением Печорина. (6) Да, самому Печорину сбросить с себя ве­риги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индиви­дуализма и наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма...              (7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каж­дый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром идет лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя...                (8)  Историей жизни Печорина Лермонтов рассказал нам, чита­телям, о том, что путь индивидуализма противоречит живой приро­де человека, с ее действительными запросами. (9) Он, одним из пер­вых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего XIX века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строит­ся по законам любви, добра, благородства, справедливости. (10) Он рассказал нам о том,  что только на этом пути свобода воли, само­стоятельность решений, обретенная человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать нако­нец-то сосудом действительной истины. (11) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человече­ского сердца. (И. Виноградов) скажите пожалуйста какая тут проблема?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Становление личности(индивидуальности) каждого человека и отношение к этому общества,я бы взяла эту проблему:)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы