1. Укажите неверное утверждение.А) Части СПП связаны сочинительной связью.Б) Придаточное предложение может стоять впереди главного, после него, мо-жет разрывать главное.В) В СПП выделяются главное и придаточное предложение.2. Н...

1. Укажите неверное утверждение. А) Части СПП связаны сочинительной связью. Б) Придаточное предложение может стоять впереди главного, после него, мо-жет разрывать главное. В) В СПП выделяются главное и придаточное предложение. 2. Найдите лишнее предложение  (знаки препинания не расставлены). А) Дальние горы казались как бы вырезанными из картона. Б) Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях. В) В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце. 3. Найдите сложноподчиненные предложения. А) Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум. Б) Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не  раз приходилось русичам отражать их набеги. В) Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться. 4. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным места: А) Я рассказал, где прошло мое детство. Б) Я поехал туда, где прошло мое детство. В) Я побывал в городе, где прошло мое детство. 5. Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении   Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут. А) сравнительное,   Б) условное,   В) придаточное места. 6. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным: А) Неизвестно, смогу ли я его остановить. Б) А ещё через пару минут, когда впереди замигали фонари, эта мысль стала главной. В) Вёл он себя так, словно и правда говорил что-то приятное. 7. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: А) Может быть, если гости заблудились, мы пойдём их встречать? Б) Все согласятся, что Новый год – самый лучший праздник, правда же? В) Все эти картины развёртываются передо мной по обе стороны тропинки, которая ведёт вглубь. 8. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным цели: А) Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию. Б) Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас. В) Небо на востоке стало темнеть, хотя солнце еще не ушло за горизонт. 9. В предложении:  Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги - придаточное предложение стоит: А) перед главным предложением,                        Б) после главного предложения, В) в середине главного предложения. 10. Какая схема соответствует предложению   Если бы природа могла чувство-вать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила  Пришвина? 11. Определите тип подчинения придаточных предложений С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. А) Однородное.       Б) Неоднородное (параллельное).     В) Последовательное. 12. Укажите СПП с параллельным подчинением. А) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка. Б) Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с Сурою. В) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба при-слали вестового, сообщившего, что связь налажена. 13. Найдите СПП с несколькими придаточными. А) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что, если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону. Б) Ночь была так черна, что, вплотную столкнувшись, нельзя было видеть друг друга. В) О соловьях рассказано так много, что трудно сказать новое, никому не известное. 14. Найдите СПП с пунктуационными ошибками. А) Я надел перчатки, чтобы не обжечь руки, и, сняв кастрюлю с керосинки, слил воду. Б) Мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке. В) Федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушел. 15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении  Когда человек нам не нравится (1) мы найдем любые поводы (2) отказать ему в помощи (3)  но (4) если он нам нравится (5)  мы всегда убедим себя (6) что ему необходимо помочь. А) 1,3,5,6,      Б) 1,3,4,5,6,           В) 1,2,3,4,5.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. а 2. б 3. а, в 4. б 5. б 6. а 7. в 8. б 9. б 10.( если , то), [ ] 11. а 12. в 13. в 14. а, в 15. а
Гость
1-а, 2-а, 3-а,4-в,5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-б, 10-?, 11-а,12-в,13-а, 14-б,15-а
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы