(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзяже заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новыестраны, если всё уже...

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел,  неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.  (4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:  – (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...  (7)Пашка заметил:  – (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают?  (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут – на огород!..  (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина водыпопала в колоду.  (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бысамому изобретателю, да тот убежал.  (18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать.  (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.  (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке:  «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи,  сочинённая Н.И. Березиным». (23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов:  «Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.  (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:  – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.  (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...  (31)Да, мымогли быудивить мир, но пока не знали чем.       Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью "маленьких" слов,  слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».  Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Трудно не согласитҗся с мнением компетентного человека Дж. Свифта, утверждавшего. что "Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается. так о нем можно судить и по языку, которым он выражается". Его слова я понимаю так: язык в жизни человека играет многое, и лишь услышав речь человека можно понять какой он. Правильное употребление слов, правильная расстановка слов в предложении, правмльное ударение- все это очень важно для человека, также как и правильное поведение в обществе. Попробуем доказать правильность суждения, для этого обратимся к тексту.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы