1.Выскажите свое отношение к практике защиты честии достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-ненного морального ущерба имеет, как правило, денежноевыражение? 2.Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (...

1.Выскажите свое отношение к практике защиты чести и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи- ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное выражение? 2.Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877— 1950) — русского философа. Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно- сти человеческой личности как основного условия всякого прочного и успешного социального строительства... На пер- вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год- ности сводится к проблеме технического умения, то есть со- ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле это не так. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действитель- но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое- го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме- ние достигать поставленных целей предполагает нечто большее, чем простое техническое умение. Оно требует не только общих умственных способностей — умения быстро ориентироваться в положении, находить наилучший выход из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув- ства личной ответственности, мужества, привычки к незави- симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо- тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней, свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности. Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо- кую духовно-нравственную культуру личности. ...Из этого следует один решающий вывод: личная год- ность общественного работника предполагает свободное раз- витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп- ределенное дело, не были подлинно производительными и солидными верными работниками. <...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве- стному, тысячей исторических примеров подтвержденному выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как источник общественной деятельности, — возможна только на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен- ная почва, в которой она произрастает, есть последняя, таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще- ства человека. Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про- блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче- ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности «технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи- мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут- верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю- ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу- ществлении последовательной смысложизненной деятельности? Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Анализ текста:       1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче­ского умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действитель­но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое­го духа верить в определенную цель и хотеть ее. 2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходи­мы следующие качества: умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него  знание людей и умение с ними обращаться  чув­ство личной ответственности, мужества, привычка к незави­симому суждению Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хо­тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности. 3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания. 4) Нравственная вера человека это вера,  независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы