2. Опишите жизненный цикл мхов на примере кукушкина льна. На схеме подпишите основные названия и понятия. Выделите гаметофит и спорофит. 3.опишите схему жизненного цикла папоротника с подписями основных стадий и типов размножен...

2. Опишите жизненный цикл мхов на примере кукушкина льна. На схеме подпишите основные названия и понятия. Выделите гаметофит и спорофит. 3.опишите схему жизненного цикла папоротника с подписями основных стадий и типов размножения. 4.Почему размножение семенами считается более перспективным и эффективным процессом в сравнении со спорообразованием? 5.Зарисуйте жизненный цикл сосны обыкновенный? Сколько он продолжается по времени?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
2)Кукушкин лен относится к мхам. Для этой группы растений характерно доминирование гаметофита в их жизненном цикле над спорофитом. Это достаточно уникальное явление, которое можно считать особенностью мхов. Ведь у большинства растений в жизненном цикле преобладает спорофит.Различие между гаметофитом и спорофитом заключается в количестве хромосом в их клетках. У гаметофита клетки содержат одинарный набор хромосом. В то время как у спорофита хромосомный набор двойной. Это значит, что у каждой хромосомы есть пара, в которой кодируется такой же набор признаков.Само зеленое растение кукушкина льна — это гаметофит. Существуют мужские и женские растения. На мужских растениях вверху стебля образуются антеридии, в которых созревают сперматозоиды. На женских растениях образуются архегонии, в которых созревает по яйцеклетке. И сперматозоиды, и яйцеклетки содержат одинарный набор хромосом, т. е. тоже являются гаметофитом.У сперматозоидов кукушкина льна есть жгутики. Во время дождей сперматозоиды подплывают к женским растениям и оплодотворяют яйцеклетки. В результате образуется зигота. Поскольку сливаются одинарные наборы хромосом двух клеток, то в зиготе образуется двойной набор хромосом. Другими словами, зигота — это уже спорофит.Зигота остается на женском растении. Она делится, клетки дифференцируются. Постепенно на женском гаметофите вырастает ножка, на вершине которой находится коробочка с колпачком. В этой коробочке созревают споры.3)https://ru-static.z-dn.net/files/d73/b677f689d1e813de04476845f5a3696b.jpg-там схема 4)спора - только  одна  клетка, а  семя- многоклеточное  образование  с  запасом  питательных  веществ. Отсюда  всё  и  вытекает: в семенах содержится гораздо больше питательных веществ и они лучше защищены, чем споры. С появлением семян процесс размножения перестал зависеть от внешней воды. Благодаря этому семенные растения смогли распространиться по всей Земле, они преобладают почти во всех биоценозах. 5)там схема-https://ru-static.z-dn.net/files/dbb/bbfba891b5857bf390d47417b277e10b.png
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы