А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с наруше-нием синтаксической нормы).1) Четверо девушек и двое юношей разглядывали карту местности.2) Василий вместе с Михаилом уехал на ипподром.3) На мой день рождения пришло то...

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с наруше- нием синтаксической нормы). 1) Четверо девушек и двое юношей разглядывали карту местности. 2) Василий вместе с Михаилом уехал на ипподром. 3) На мой день рождения пришло только трое друзей. 4) Десять бойцов неожиданно выскочили из укрытия. Вариант 1 7 А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённо- го предложения нельзя заменить обособленным определени- ем, выраженным причастным оборотом? 1) В ранних произведениях. Достоевского явственно обнаружи- лись черты реализма, которые выделяли его среди писателей на- туральной школы. 2) Штраус создал симфонию «Дон Жуан», которая выдвинула его на одно из первых мест в мировом музыкальном искусстве. 3) В лесу я увидел маленького медвежонка, которого сопровожда- ла огромная медведица. 4) Как хороши острова, на которых поднимаются нежные травы и щедро цветут яркие орхидеи! Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12. (1)… (2) Совсем далеко под нами — правильные квадраты полей и садов, которым угрожает наступающий густой, непроходимый лес. (3) Он тянется на десятки километров во все стороны: и к невидимому морю, и к дальним снежникам Турьих гор. (4) Внизу — липы, кашта- ны, дубы, дикие черешни, груши, орех. (5) Выше — светлые стройные буки. (6) Ещё выше — акульи зубы хребтов, поросших гигантскими пихтами, светлые вкрапления сосен. (7) А потом — альпийское высо- котравье, смарагдовые пятна рододендронов. (8) Зелёный мир обволакивает отроги хребтов, заполняет тём- ные чащи долин, теснит реки, сплетаясь над сумрачными сводами. (9) … с вершины хребта мы увидели всё это растительное буйство, то в груди моего знакомого химика что-то восторженно заклокотало, губы его неопределённо пошевелились. (10) И спустя мгновение он с восхищением прошептал: — Какая интенсивность фотосинтеза! А7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть пер- вым (1) в этом тексте? 1) Хорошо взобраться на какой-нибудь хребет, возвышающийся над быстрой Мзымтой. 2) Пожалуй, больше всего поразило нас удивительное богатство растительного мира.8 Учебно-тренировочные тесты 3) Мирный конь мотает головой, фыркает на подъёме. 4) Не торопясь, мы добрались до горных пастбищ Аишхи. А8 Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропу- ска в девятом (9) предложении текста? 1) А потом 3) Однажды 2) Конечно 4) Когда А9 Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) он тянется (предложение 3) 2) мир обволакивает (предложение 8) 3) мы увидели (предложение 9) 4) что-то заклокотало (предложение 9) А10 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 4) простое осложнённое А11 Укажите предложение, в котором имеется действительное при- частие настоящего времени. 1) 3 2) 6 3) 8 4) 2 А12 Укажите значение слова мир из восьмого (8) предложения текста. 1) спокойствие 2) отдельная часть Вселенной 3) отдельная область жизни 4) совокупность всех форм материи А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на ме- сте которых пишется две буквы Н?Вариант 1 9 Глаза, например, вдруг бросят будто молнию, обожгут и мгнове(1)о спрячутся под дли(2)ыми ресницами; лицо сделается безжизне(3)ым и не- подвиж(4)ым — и перед вами точно мраморная статуя (И. Гончаров). 1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4 А14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяе- мая гласная корня? 1) накл..нить, вск..чить, в..дяной 2) соприк..саться, подр..стковый, д..льнейший 3) б..бриный, пл..вец, з..рница 4) дон..сить, б..родач, г..родок А15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) и..ключение, ра..тапливать, во..хождение 2) пр..близительный, пр..восходный, пр..смешной 3) вз..мать, об..грывать, под..маться 4) на..земный, о..беливающий, по..тёсанный А16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется бук- ва И? 1) верт..шь, закалива..мый 2) высуш..шь, успоко..вшийся 3) медл..шь, закручива..мый 4) раду..шь, промыва..мый А17 В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в кото- рых пропущена буква Е? А. Талантл..вый В. Брелоч..к Б. Врач..вать Г. Безвкус..ца 1) АБВ 2) БВГ 3) БВ 4) АБВГ А18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) (Не)разменный рубль — по-моему, это талант, который провиде- нье даёт человеку при его рождении. 2) Это было претенциозное, но (не)красивое и даже уродливое двухэтажное здание с круглым куполом и башней. 3) Я тогда был в (не)большом чине и стоял с ротою в Белой Церкви.10 Учебно-тренировочные тесты 4) Ехать надо было сто вёрст, и (не)иначе, как в простой тележке (Н. Лесков). А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раз- дельно? 1) Старик схватил лошадь (под)уздцы, но она стала (на)дыбы. 2) (За)долго до наступления утра я (по)тихоньку покинул госте- приимный дом. 3) Всё так(же) возносились белые берёзы (в)высь. 4) (По)моему, эту речку никак нельзя перейти (в)брод. А20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу ( ) и по- лотняный посёлок (В. Ажаев). 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запя- тая.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А6-4 А7-1 А8-4 А9- А10-4 А11-3
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы