Алализ рассказа "Смерть чиновника" 1)заглавие 2)сюжет 3)композиция 4)художественная деталь 5)авторская речь 6)средство выразительности 7)афористичность речи 8)наличие подтекста

Алализ рассказа "Смерть чиновника" 1)заглавие 2)сюжет 3)композиция 4)художественная деталь 5)авторская речь 6)средство выразительности 7)афористичность речи 8)наличие подтекста
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Анализ рассказа Чехова "Смерть чиновника". Ничтожество свое сознавай, знаешь где? Перед Богом, пожалуй, перед умом, красотой, природой, но не перед людьми. Среди людей нужно сознавать свое достоинство. А. П. Чехов. (Из письма брату Михаилу) Анализ рассказа "Смерть чиновника" содержит следующие разделы: Анализ сюжета и названия. Смешное и трагическое в рассказе. : Название "Смерть чиновника" может расцениваться как своего рода оксюморон (то есть сочетание несочетающихся, противоположных понятий) . Чиновник — это должностное лицо, в мундире, застегнутом на все пуговицы (то же относится и к его чувствам) ; он как бы лишен живых движений души, и вдруг — смерть, хотя и печальное, но все-таки чисто человеческое свойство, что чиновнику, такое уж сложилось о нем представление, противопоказано. Читать далее.. . Параллели с Гоголем и Державиным. Унижение маленького человека. : Фамилия Червякова здесь включается в контекст «большой» литературы — русской классики и перекликается с хрестоматийными строками Г. Р. Державина, который рассуждает о ничтожестве и вместе с тем величии человека. Чехов нарушает литературную традицию (начатую гоголевской «Шинелью» ) и по-новому трактует уже известную коллизию: “маленький” человек в столкновении с важным должностным лицом. Генерал в рассказе является второстепенным персонажем, он лишь реагирует на действия героя. Читать далее.. . "Смерть чиновника" Чехова и "Анчар" Пушкина. : По силе философского обобщения рассказ Чехова "Смерть чиновника" перекликается со стихотворением А. С. Пушкина «Анчар» . Система помыкательства, рабства, чиновничьей зависимости оказывается пагубной и для «тирана» , и для «раба» . Пушкинского «раба» отличает абсолютное повиновение: ему было достаточно даже не приказа, а всего лишь «властного взгляда» , чтобы безропотно отправиться к ужасному древу. И чеховский Червяков тоже в момент смерти (момент психологического откровения для персонажа) не преодолел в себе «раба» : «не снимая вицмундира..., помер» .
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы